Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Минивены — семейный драйв

Минивены — семейный драйв

Преимущества пассажирских автомобилей повышенной вместимости, называйте их хоть минивенами, хоть микроавтобусами или даже минибасиками, как наиболее семейных автомобилей на нашей бренной планете сложно переоценить. Почему? Сейчас расскажем, а заодно и познакомим с наиболее интересными представителями класса.

Строго говоря, к автомобилям в известном смысле «повышенной» вместимости можно отнести и 7-местные кроссоверы, однако у подавляющего большинства таких SUV третий ряд полноценным вряд ли назовешь. Даже двум абсолютно малолетним созданиям (разве что не младенцам) и в не очень дальней поездке будет на нем малокомфортно. Что тут говорить про взрослых пассажиров.

И совершенно точно, наличие третьего ряда практически полностью лишает кроссовер багажного отделения со всеми его полезностями и удобностями. То есть 7-местный SUV – это все-таки автомобиль довольно нишевый. Он не лишен своих достоинств и во многих случаях действительно выручает, однако к семейным лайнерам его вряд ли можно отнести.

Да, именно лайнерам – семейный автомобиль в виду особенностей эксплуатации видится скорее магистральным лайнером, нежели вездесущим проходимцем. Ему не так важны внедорожные способности, как удобство и скорость перемещения в пространстве, с учетом, зачастую, довольно объемной загрузки абсолютно разнородной поклажей. Ну, вы понимаете, о чем идет речь: семейный обстоятельства требуют перевозки то стройматериалов, то детских колясок, то велосипедов, то просто тюков с вещами, то всего сразу и вместе или…

В общем, в дальний путь может быть отправлено все что угодно и в до неприличия бессовестных количествах. Поэтому как отметил один известный классик: все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастная семья лишена подходящего автомобиля. Или он как-то иначе сказал? В любом случае мысль понятна. Поэтому семейный автомобиль, во-первых, должен обладать:

  • Достаточной пассажировместимостью, исходя из размера семьи и с учетом возможных ближайших родственников, в перевозке которых так же регулярно возникает необходимость.
  • Доставочным объемом и адекватной компоновкой багажного отделения для транспортировки разнообразных грузов

Во-вторых, чтобы спокойно управлять вот таким вот кораблем, как мы сейчас нарисовали, четко отслеживая габариты и уверенно контролируя близлежащие пространства, посадка и организация рабочего места водителя должны быть соответствующими – высокими и просторными. Чтоб органы управления легко читались и управлялись, чтоб всяческие удобства были под рукой – удобства в данном случае не то, что обычно под этим подразумевают, а некий пул сервисных опций, позволяющий без лишних телодвижения совершать необходимые действия. Например, с водительского сиденья открыть/закрыть/заблокировать пассажирскую дверь/ри, отрегулировать климат в салоне и т. д. При этом опять же поскольку автомобиль именно семейный привычные ниши и места хранения должны быть больше и вместительнее, но из-за этого не усложнять доступ к уже упомянутым органам управления. Да и хорошо б, чтоб их количество возросло.

Ну, и в-третьих, опять же ввиду семейности и как следствие несколько большего количества единовременно находящихся в салоне человек, чем обычно у всех остальных, таким автомобилям просто жизненно необходим достаточный «воздух» в кабине. То есть определенный простор, чтоб не тереться разными частями тела друг об друга и не потеть от плотных соитий в дружественной, но чрезвычайно плотной атмосфере.  

В итоге получается у нас довольно крупный автомобиль, не иначе как минивен или микроавтобус, из тех, которые часто используют в роли шатлов для трансфера, эскорт-сопровождения или прочих коммерческих целях разнообразных перевозок. Но как ни крути и с точки зрения семейности – это тоже наиболее удачный вариант, удовлетворяющий всем обозначенным нами требованиям.  

Что из таких моделей доступно на российском рынке сегодня?

Минивены — семейный драйв
Минивены — семейный драйв

Наиболее, пожалуй, доступные из иностранцев – трио давно и хорошо прижившихся на российской земле минивенов, отдельные участники которого уже даже успели обзавестись отечественными корнями. Первый это, естественно Peugeot Traveller, ценой от 2 529,9 тыс. руб. Он оснащается дизельными 1,6-литровым 95-сильным или 2-литровым 150-сильным двигателями. Первый комплектуется только 5-ступенчатой механикой, второй – лишь 6-ступенчатым автоматом. Автомобиль представлен в двух исполнениях длины в вариантах пассажировместимости 7+1 или 6+1. Предусмотрена и полноприводная модификация.

Минивены — семейный драйв
Минивены — семейный драйв

Второй – настоятельно ожидающий обновления и выпускаемый еще с 2007 г. (но, правда, переживший несколько удачных фейслифтов) 8-местный Hyundai H-1. Его стоимость стартует с отметки 2549 тыс. руб. Автомобиль комплектуется 2,5-литровым дизелем, представленным в двух модификациях мощностью 136 л. с. (2.5 CRDi WGT) и 170 л. с. (2,5 CRDi VGT), агрегатируемых соответственно 6-ступенчатой механиков и 5-ступенчатым автоматом.

Минивены — семейный драйв
Минивены — семейный драйв

Буквально на самую малость дороже Citroen Spacetourer – от 2 589,9 тыс. руб. За эту сумму уже можно получить 2-литровый 150-сильный дизель на «ручке» в довольно насыщенной комплектации. У автомобиля так же два варианта длины и модификация с полным приводом, стартующая от отметки 3 059,9 руб.

Минивены — семейный драйв
Минивены — семейный драйв

Volkswagen в этом сегменте играет известной сладкой парочкой: Caravelle (от 3 283,2 руб.) и Multivan (от 4 058,4 руб.). Обе в версии 6.1 и так же в предвкушении приближающегося новья, которым станет апологет 7.0. Двигатель единственный – 2-литровый TDI на 150 л. с., но три коробки на выбор: 5- и 6-ступенчатая МКПП, а так же 7-ступенчатая DSG. Можно подобрать полный привод, можно поразмыслить о длине базы. Вариативность у «немцев» довольно широкая, поэтому к вопросу предпочтений надо подходить особенно серьезно.

Минивены — семейный драйв
Минивены — семейный драйв

Примерно с той же отметки, что и Multivan заявляется Mercedes V-Класс – от 4 161 тыс. руб. Такая модификация на заднем приводе будет вмещать 6 человек, обладать 136-сильный V200d и 6-ступенчатой механикой. Чтобы заполучить более мощный 163-сильный V220d придется доплатить около 500 тыс. руб. За постоянный полный привод с 7G-Tronic Plus – примерно столько же. Еще можно замахнуться на топовый V250 с 211 л. с., но для этого придется дополнительно поискать примерно миллиончик.

Toyota Hiace в отвечающий нашим запросам комплектации, рассчитанной на 9 мест, стартует даже выше «Мерседеса» – от 4 273 тыс. руб. Хотя есть Hiace и относительно бюджетнее – за 3 530 тыс. руб., но это 13-местный микроавтобус, этакая дорогая и очень комфортная маршрутка, но отнюдь не семейный автомобиль. У 9-местки одна длина, один 2,8-литровый дизельный 150-сильный двигатель, монопривод.

Минивены — семейный драйв
Минивены — семейный драйв

Toyota Alphard замахивается вообще на тотально люксовый сегмент, запрашивая от 6 016 тыс. руб. За эти деньги (и больше) 7 членов экипажа могут почувствовать себя чуть ли не в футуристическом межзвездном корабле или трансатлантическом круизном лайнере. Благо и технически тут все очень мощно. 300 л. с., 8-ступенчатая АКПП, но бензиновый V-образный двигатель. Впрочем, в таких историях о стоимости топлива уже не задумываются. Главное – оснащение, впечатляющее своим богатством.

Текст:Михаил Калинин

фото производителей

i-TC.ru
Left Menu Icon