Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Минпром РК: Утильсбор улучшил… безопасность на дорогах

Минпром РК: Утильсбор улучшил… безопасность на дорогах

Новую версию того, почему непопулярный платёж так важен для страны, озвучили чиновники.

Как заявили в Министерстве промышленности и строительства РК, введение утилизационного платежа и сбора за первичную регистрацию в 2016 году существенно повлияло на обновление отечественного автопарка. Количество машин старше 10 лет снизилось, и, в свою очередь, увеличилась доля автомобилей младше 3 лет.

По словам чиновников, именно данный фактор улучшил безопасность на дорогах, снизив количество ДТП. Мол, аварий в 2023 году было на целых 1.5 % меньше, чем в 2022-м. Как это напрямую связано с утильсбором, в министерстве, правда, не пояснили.

«Обновление автопарка положительно воздействует не только на безопасность дорог, это отражается на стремлении улучшить качество жизни граждан, предоставив возможность выбрать более безопасные автомобили с лучшей системой безопасности. Вследствие чего политика постепенного перехода на экологически чистые автомобили со стимулированием производства во внутреннем рынке является оптимальным решением, которое поддерживается утилизационным сбором и первичной регистрацией», подчеркнули в МПС РК.

Петиция за отмену утильсбора и сбора за первичку, размещённая на сайте eOtinish, набрала в данное время более 50 тысяч подписей, и её рассмотрением в ближайшее время должны заняться в правительстве. В Министерстве промышленности и строительства РК редакции Kolesa.kz сообщили, что рабочая группа по этому вопросу пока не создана.

25 мая на портале Epetition.kz появилась петиция в защиту утильсбора под названием «За рост доходов народа! За развитие промышленности!», подписывать которую «добровольно-принудительно» заставляют работников некоторых казахстанских предприятий.

А в 2023 году о том, что система утильсбора не достигла поставленной цели, заявила Высшая аудиторская палата РК. В ВАП подсчитали, что средний возраст машин в Казахстане наоборот увеличился до 22 лет, а автомобилей старше 10 лет стало в полтора раза больше, чем в 2017 году.

Источник: kolesa.kz

i-TC.ru
Left Menu Icon