i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Много дыма и огня: как закрывали сезон Российской дрифт серии

Только весной этого года Минспорт наконец-то признал дрифт спортивной дисциплиной и включил во Всероссийский реестр видов спорта. Впрочем, и без официального статуса профессиональные дрифтеры чувствовали себя в России неплохо. Подтверждением тому служит Russian Drift Series (RDS GP), которая проводится с 2009 года. Недавно в Сочи шумно, многолюдно и в буквальном смысле огненно завершился сезон 2021 года. Вспоминаем лучшие моменты гонки и обсуждаем прошедший сезон с пилотами FailCrew Дарксайд Аркадием Цареградцевым и Сергеем Кабаргиным.

Финальный, седьмой этап RDS GP прошел в Сочи со всевозможными «ковидными» ограничениями: количество зрителей сократили до трех тысяч, на трибуны пускали лишь по QR-кодам, а маски были обязательными. Впрочем, это ничуть не сказалось на атмосфере, праздничной и по-южному расслабленной, — толпы фанатов собирались у палаток пилотов, за автографами выстраивались очереди, а музыка на главной сцене Black Monster не смолкала ни на минуту.

Сезон был богат на события — чего стоит только выступление 16-летнего латвийца Николаса Бертанса aka Ник-Нак, пилота, который первым в истории RDS GP завоевал победу на дебютном для себя для этапе. Российскую дрифт серию любят в том числе за непредсказуемость, которой не могут похвастаться иные гоночные чемпионаты: интрига сохранялась до самого конца, и в итоге на подиум поднялись ирландский пилот Джек Шанахан, россиянин Георгий Чивчян и ирландец Джеймс Дин.

Black Monster
Black Monster
Black Monster
Black Monster
Black Monster
Black Monster
Black Monster
Black Monster
Black Monster
Black Monster

Самым запоминающимся событием финального гоночного уикенда стал заезд одного из лидеров Гран При Российской дрифт серии Аркадия Цареградцева. В квалификации его Nissan 350Z загорелся (в третий раз за сезон): огонь объял корму автомобиля, что, впрочем, не помешало пилоту финишировать. Как оказалось, он не зря рисковал: судьи засчитали заезд, а соперник Цареградцева по борьбе за попадание в топ-32 Антон Клямко оформил технический сход.

После заезда Царегадцев написал в Instagram, что для него на этом гонка закончена, так как «все, что за файерволлом, уничтожено огнем», и автомобиль удастся восстановить только к следующему сезону. Однако позже выяснилось, что повреждения не так критичны, и машину починят к следующему дню, — по крайней мере до той степени, чтобы Царегадцев смог выехать на старт и побороться за чемпионство.

О причинах случившегося «Мотору» рассказал сам Цареградцев после гонки. По его словам, возгорание произошло из-за особенности конструкции системы выхлопа: она находятся рядом с колесами и направлена вниз, и во время заезда поджигает резиновую крошку. Именно это и произошло на финальном этапе — резина вспыхнула, огонь повредил подвеску, тормозную систему, систему охлаждения, проводку и обвес.

Black Monster
Black Monster
Black Monster
Black Monster
Black Monster

Автомобиль удалось починить — благо, база команды расположена тут же, в Сочи. Часть запчастей позаимствовали у Nissan 370Z «Агрессор» Степана Азарова, рассказал Цареградцев. В воскресенье Аркадий вернулся на трассу и дошел до топ-8, где уступил в дуэли Джеку Шанахану.

По словам пилота команды «FailCrew Дарксайд», нынешний сезон оказался для него самым сложным по составу участников. Особенно он отметил соперничество с ирландцем Джеймсом «Машиной» Дином (выступает на Aimol Racing). «За семь этапов мы встречались с Дином четыре раза, и четыре раза я проиграл, — рассказал Цареградцев. — Причем Джеймс уступал другим соперникам, и делал такие ошибки!… Видимо, в гонке со мной он собирается, выкладывается на полную и круто едет. О него я и спотыкался весь сезон».

Мы обсудили с Цареградцевым и других соперников. Пилот «FailCrew Дарксайд» отметил, что Николас Бертанс «очень хороший пилот», который, правда, «не привык к скорости, а в RDS GP высокие скорости, так что ему приходится привыкать». Что же касается ирландца Джека Шанахана, который в результате стал чемпионом этого сезона, то он как раз быстро разобрался с темпом. «Он едет в своем немного «отмороженном» стиле, с агрессией и юношеским задором, демонстрируя при этом высокое качество», — признал спортсмен.

Аркадий Цареградцев и Сергей Кабаргин
Black Monster

Не обошли стороной и нового напарника Цареградцева, Данилу Скоробогатова из Томска, который заменил Сергея Кабаргина, получившего травмы после столкновения со стеной на этапе в Рязани. Уже в своей дебютной гонке в Красноярске Скоробогатов проявил себя, заняв третье место. «Я удивлен, как быстро он разобрался с асфальтовой гонкой, ведь до этого он ездил всегда зимой и чуть-чуть летом на тестах, — говорит Цареградцев, — Но он сходу вкатился, да к тому же на такой мощной машине, и ехал в Красноярске наравне с Георгием Чивчаном (команда «Форфард Авто»)». В «FailCrew Дарксайд» рассчитывают сохранить Скоробогатова в команде.

Что касается Flanker, автомобиля, на котором в этом сезоне довелось поездить и Аркадию, и Даниле Скоробогатову, то, по словам Цареградцева, «он требует серьезного вката и настройки под себя». «Flanker очень тонко реагирует на любые изменения, очень много держака сзади, так что к нему нужно привыкнуть, — пояснил он. — Если ехать на Фланкере, то ни в коем случае не стоит «перепрыгивать» на другие платформы». Сам же пилот планирует заниматься Z-ками, так как считает эту платформу весьма перспективной: он рассчитывает в следующем году купить Nissan 450Z и «попробовать ее попилить».

Цареградцев: Фланкер — это тема Сергея Леонидовича (Кабаргина, — прим.), а я займусь Z-ками, и посмотрим, чье кунг-фу круче.

Сергей Кабаргин до сих пор восстанавливается после травмы, полученной на этапе в Рязани, однако он рассчитывает вернуться за руль в следующем сезоне RDS GP. Оценивая дебют своего преемника, Данилы Скоробогатова, Кабаргин отметил, что ему пришлось выступать на сложной машине, которая была собрана в первую очередь не для гонок, а для шоу, так что она уступает по мощности автомобилям соперников. «А вообще под правильными звездами родился парень, потенциал есть!», — считает пилот.

Black Monster

Обсудили и дебютантов RDS GP, среди которых есть титулованные пилоты. Особенно Кабаргина удивил Джек Шанахан. «Он, кстати, ездит на моей Toyota Supra, — поделился он. — У меня Supra постоянно «валилась в угол», а он перенастроил подвеску, причем как он это сделал — для меня загадка. Что же касается Джеймса Дина, то от него мы ожидали всего. Ну и Ник-Нак (Николас Бертанс), конечно, дает жару «старичкам».

Так завершился сезон RDS GP-2021. А впереди — Интерконтинентальный кубок FIA по дрифту, один из этапов которого (впервые за всю историю FIA IDC) пройдет в России: гонка состоится 9-12 июня на «Сочи Автодроме», если только пандемия не внесет свои корректировки в календарь чемпионата.

Exit mobile version