В Европе категории водительских удостоверений привязаны к классификации автотранспорта по правилам ЕЭК ООН. Согласно им, начиная с полной массы 3500 килограммов в европейских странах требуется грузовая категория прав.
Дебютировавшая недавно удлиненная версия кроссовера Bentley Bentayga EWB имеет снаряженную массу 2514 килограммов, а полную — 3250.
Автомобиль оснащается 4-литровым бензиновым V8 с двумя турбинами мощностью 542 лошадиных сил и 770 Н-м крутящего момента.
Машина тяжелее стандартной версии не только из-за удлиненного до 5,3 метров кузова, но и из-за применения поворотного механизма задних колес для улучшения маневренности, а также электроприводов дверей и особых комфортабельных задних кресел Airline Seat.
По данным директора по продуктам Bentayga в Bentley Motors Криса Коула, в законодательстве нужны критические изменения, поскольку с текущими технологиями полная масса автомобилей будет неизбежно упираться в предельные ограничения во всей Европе.
Между тем водители в большинстве австралийских штатов могут управлять транспортными средствами с полной массой до 4500 килограммов без необходимости получения «грузовой» лицензии.
По данным Bentley, с переходом на гибридные и электрические силовые установки полная масса их машин возрастет и может перешагнуть за отметку 3,5 тонны.
Уже сейчас компания из Крю является самой «тяжелой» маркой в составе Volkswagen Group со средним весом автомобиля в 2,3 тонны. И с появлением в ее линейке электрокаров с 2025 года этот показатель наверняка возрастет.