i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Москва в стиле ретро: лучшие экспонаты фестиваля «Ретрорейс»

День Московского транспорта ежегодно отмечается во вторую субботу июля. В этот раз к празднику приурочили большой фестиваль под названием «Ретрорейс».
Масштабно, бесплатно, весело — если бы фестивалю нужно было придумать слоган, то этот подошел бы больше всего.
Москва в стиле ретро: лучшие экспонаты фестиваля «Ретрорейс»
Стартовав в десять утра, он длился до девяти вечера и включал в себя мастер-классы, шахматный турнир и концерт.
За день площадку «Ретрорейса» посетили 30 тысяч человек. Свободно сфотографировать автомобили уже утром было сложно — их буквально окружили. То и дело были слышны восхищенные возгласы посетителей и отчаянные мольбы фотографов: только нажимаешь на кнопку камеры, чтобы запечатлеть момент, как кто-то в очередной раз решает подойти к машине.
Посетители могли увидеть автобусы и различную городскую технику из коллекции Музея Транспорта Москвы, машины Музея ГИБДД и автомобили из частных коллекций участников клубов Lada History, «Москвич», «Победа-клуб» и «Волга М-21».
А также стать свидетелями старта авторалли Gorkyclassic.
На «Ретрорейсе» представили 101 автомобиль, и мы расскажем о самых интересных.
Автобус ЗИС-155, пришедший на смену 154-й модели, планировался как временное решение до разработки и запуска в серию более совершенной модели автобуса, а в итоге задержался в производстве и выпускался с 1949 по 1957 год.
Наиболее известными курортными автобусами во времена СССР стали кабриолеты Центральных авторемонтных мастерских Сочинского автотреста, которые изготавливали на базе удлиненного грузовика ГАЗ-51. Одним из самых популярных туристических направлений были поездки к озеру Рица в Абхазской АССР, в связи с чем у автобуса, курсировавшего по этому маршруту, появилось неофициальное имя «Рица». Модель выпускалась в 1954–1957 годах.
Самодельный микроавтобус РАФ-21А «Афалина». Самоделка была сконструирована в 1976–1977 годах с использованием запчастей от множества советских автомобилей (ГАЗ-21 и 22, РАФ-977 и других).
РАФ-21А «Афалина»
Модель ЗИЛ-158В была основной моделью в городских автобусных парках СССР в 1960-х и начале 1970-х годов. Однако при этом ЗИЛ-158В стал невероятно редким уже в советское время, а до наших дней дожили вообще единичные экземпляры.
ВАЗ-21023 — настоящий раритет. На фото один из четырех существующих экземпляров ВАЗ-21023. Этот универсал был выпущен для испытаний в количестве трех штук, после чего проект закрыли. Перед вами машина, созданная энтузиастами по иллюстрациям и эскизам.
Клуб Lada History — это любители правильных «Жигулей», стремящиеся привести свои автомобили в аутентичное состояние.
«Шестерка» LADAMATiС 1.6 поставлялась для Бельгии и имела автоматическую коробку передач.
«Шестерка» LADAMATiС.
КАвЗ-651 относится к автобусам для местного сообщения, разработанным на базе серийных грузовиков. Модель КАвЗ-651 капотной компоновки была создана на шасси ГАЗ-51 и выпускалась с 1958 по 1973 год.
А это грузовой автомобиль повышенной проходимости ЗИС-151 (1948–1958 год).
То, что вы видите на фото — результат кропотливой работы по созданию полноразмерного макета автобуса Daimler-Marienfelde 1905 года. Инженеры спроектировали автобус, основываясь всего лишь на трех сохранившихся фотографиях. Для большей реалистичности изготовленная модель дополнена оригинальными деталями 1910–1920-х годов. Кстати, именно с этого автобуса началось движение по первой пригородной автобусной линии Москвы.
Эта полномасштабная модель восстановлена по трем сохранившимся фотографиям
Грузовой ГАЗ-63 — автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4×4. Модель выпускалась в 1948–1968 годах.
А это грузовой МАЗ-205 — самосвал с колесной формулой 4×2, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе с 1947 по 1965 год.
ПМГ-36 — пожарная машина ГАЗ, модель выпускалась в 1962–1967 годах.
Советский стеклопластиковый микроавтобус «Старт», так и не ставший массовым
МЗМА-400-420 «Москвич».
Грузопассажирский Москвич-2137 (1976–1985 годы выпуска).
Пикап ИЖ-27151 — участник авторалли Gorkyclassic.
АЦ-4-150 — цистерна для перевозки нефтепродуктов (1948–1955 года).
Были среди участников Gorkyclassic и иномарки, которые притягивали взгляды.
Например, Buick Super Eight Convertible 1947 года выпуска.
Но основное внимание было приковано к советским автомобилям.
Листайте фото, в галерее много красивых машин!

День Московского транспорта в столице отметили масштабным фестивалем под названием «Ретрорейс». Основными экспонатами выставочной зоны стали транспорт и автомобили СССР 1960–70-х годов. Мероприятие проходило на Воробьевых горах рядом со зданием МГУ — лучшего места, чтобы представить себе, какой была Москва в прошлом, пожалуй, не найти. Перенесемся на полвека назад.

Exit mobile version