Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Можно ли использовать литий-ионный или никель-металлогидридный аккумулятор в обычном автомобиле? А заменить его на конденсаторы?

Можно ли использовать литий-ионный или никель-металлогидридный аккумулятор в обычном автомобиле? А заменить его на конденсаторы?

Батареи Ni-MH – это разновидность щелочных батарей. Из-за высокого внутреннего сопротивления применять их в качестве стартерных проблематично: большой ток они не выдадут. Кроме того, у каждого такого аккумулятора напряжение ниже, чем у кислотного в АКБ, а потому батарею придется составлять не из 6 аккумуляторов по 2 В, а уже из 10… 

Что касается Li-ion аккумуляторов, то пока они все ещё недешевы и используются в основном в электромобилях – как тяговые. Литиевые стартерные батареи – это экзотика, которая иногда применяется в спортивных машинах и мотоциклах. Но такие гаджеты требует большого объема обслуживания и иных правил эксплуатации, в то время как автомобилестроители, наоборот, стремятся избавить водителя от лишней возни.

Можно ли использовать литий-ионный или никель-металлогидридный аккумулятор в обычном автомобиле? А заменить его на конденсаторы?

По-хорошему ставить такую батарею нужно только в совокупности с системой контроля и регулирования параметров, а это – рост цены. К тому же, единственное реальное преимущество литиевых батарей – это снижение массы более чем вдвое по сравнению со «свинцом», но об этом пока что можно всерьез не задумываться. К тому же, на русском морозе никаких чудес литий не выдает. Наконец, проблема утилизации литиевых батарей пока что никем не решена.

Стоит ли ожидать замены АКБ на конденсаторы? Никакого прогресса таких разработках, к сожалению, нет. В лучшем случае суперконденсаторы используют как параллельный источник напряжения  на борту для пуска двигателя. Полностью заменить аккумуляторную батарею они, скорее всего, не смогут.

i-TC.ru
Left Menu Icon