На каких шинах ездят самые быстрые автомобили в мире?

Bugatti Veyron 15 лет назад пересек барьер в 400 км/ч. Bugatti Chiron год назад «пересек» границу в 300 миль в час, т.е 482, 7 км/ч. Теперь SSC Tuatara проехал быстрее 530 км/ч. Каждый из этих рекордов объединяет одно – все эти авто мчались на шинах Michelin.

Бить рекорды скорости – это как постоянный процесс, который, кстати, стимулирует технологические разработки в автомобильной промышленности. Производители улучшают характеристики силовых агрегатов, уточняют аэродинамику и подвеску, изобретают решения, позволяющие выжать еще больше и двигаться еще быстрее. Все это, однако, бесполезно, когда нет правильных шин.

Когда Bugatti Veyron дебютировал несколько лет назад, все были шокированы мощностью 1001 лошадиной силы. Сегодня автомобили имеют в два раза более мощные силовые агрегаты, но то, с какой максимальной скоростью они поедут – не в теории, а по асфальту – в основном зависит от шин. Шины автомобиля, движущегося на скорости 400 или 500 км/ч должны выдержать невероятно большие перегрузки, порядка нескольких тысяч „g”, сохраняя при этом структурную прочность при наличии центробежной силы, которая хочет разорвать резину в клочья, и одновременно отводить собирающие тепло, накапливающееся тепло, которое в кратчайшие сроки может разбортировать шину и привести к ее взрыву. Здесь нужна космическая технология в буквальном смысле.

Специально для Chiron были, например, разработаны усиленные шины, основанные на серийных шинах Michelin Pilot Sport Cup 2. Маркировка BG свидетельствует о том, что они были строго адаптированы к характеристикам этого тяжелого суперавтомобиля весом 1,9 тонны. Но для этого инженерам Michelin пришлось обратиться к вышеупомянутой космической технологии. В конце концов, именно французская марка поставляла в свое время шины для нужд космических челноков Atlantis, и для шин нет большей проблемы, чем экстремальные температуры на околоземной орбите и безопасная посадка тяжелого космического корабля.

При разработке шин Michelin Pilot Sport Cup 2 специалисты французского производителя использовали свои технологические центры во французском Ladoux и американском Charlotte. Были проведены экстремальные испытания с использованием специализированной аппаратуры, которая должна была найти пределы возможностей этих шин, прежде чем они будут использованы в фактической попытке побить рекорд скорости. Добавим, что по сравнению с заводскими шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 те, что предназначены для Bugatti Chirona, получили усиление каркаса углеродным волокном.

Вот и несколько месяцев назад, когда Shelby Super Cars начала тесты своего SSC Tuatara, 1750-сильного авто, было решено вернуться к шинам Michelin Pilot Sport Cup 2. Как оказалось, для этого использовались заводские шины, без карбонового усиления. Ранее были проведены испытания, которые подтвердили его выносливость на высоких скоростях, и это, в свою очередь, открыло путь для попытки установить новый рекорд.

SSC Tuatara был протестирован на том же участке дороги, на котором в 2017 Koenigsegg Agera RS – также на серийных шинах Michelin Pilot Sport Cup 2 – развил рекордные 477 км/ч и, кстати, добились еще несколько других выдающихся результатов. Весом чуть более 1,2 тонны SSC Tuatara выполнила проезд в двух направлениях, из которых средняя скорость составила до 508,73 км/ч, а в одном направлении это было даже 532,93 км/ч. Никакие другие дорожные авто не поехали еще быстрее, а лимит шин Michelin Pilot Sport Cup 2, кажется, неограниченный…