### Kers Wee (Бразилия) Прошлой осенью фирма Kers Tecnologia представила прототип двухместной трёхколёсной модели, название которой переводится как «Кроха». Не самый продвинутый автопилот сможет работать лишь в городе.Производитель утверждает, что обширное применение деталей местной сборки позволит удержать цену на приемлемом уровне: новинка должна оказаться приблизительно на 60 процентов доступнее иностранных соперников.У первого прототипа стеклопластиковые кузовные панели, но для товарного варианта их сделают из стали. Пробег на одной зарядке составит от 100 до 400 километров, а максимальная скорость вряд ли превысит 100 километров в час.### Quantum (Боливия) На латиноамериканских рынках появятся маленькие электромобили с тремя посадочными местами.Параметры не впечатляют: максимальная скорость — 55 километров в час, пробег без подзарядки — 55 километров. Зато цена невысока — от шести до восьми тысяч долларов.Пока производитель использует импортные аккумуляторы, но когда-нибудь надеется создать свои: это помогло бы удешевить модель. В стране есть месторождения лития, но без вложений со стороны других государств наладить добычу не удастся. К тому же для производства нужны и другие металлы, которые Боливия импортирует.### Cheetah Yooz (Иран) «Иранский» электромобиль от компании Paraks на самом деле [представляет собой](https://motor.ru/news/cheetah-yooz-20-07-2022.htm) аналог Rayttle E28 — китайской копии Renault Twizy.Производитель говорит о «800 оригинальных деталях» и планирует добиться локализации в 85 процентов. Модель, название которой переводится с английского как «гепард», всё же имеет некоторые отличия от исходника: к примеру, здесь иное оформление передка и задних фонарей.Технических изменений нет. 20-сильный электромотор, размещённый сзади, разгоняет машину до 80 километров в час. Аккумулятор Samsung ёмкостью 7,7 киловатт-часа даёт возможность преодолеть на одном заряде 80–100 километров.### MOZO Hero (Монголия) Монгольский электрокар тоже [восходит](https://motor.ru/news/mongolianev-07-07-2022.htm) к китайскому «донору».Первый местный автопроизводитель Bars Motors начал сборку своих машин в январе этого года, а уже в июле стартовал выпуск «зелёной» модели. Китайский Hengrun HRS1 показан прошлым летом, а MOZO Hero отличается от него лишь логотипами.Электродвигатель, размещённый сзади, развивает 44 лошадиные силы и позволяет набрать 102 километра в час. Батарея на 28,2 киловатт-часа даёт возможность проехать на одном заряде до 305 километров.### FreZe Froggy EV Beachstar (Латвия) Компактный родстер от фирмы Dartz Motorz (Латвия) за 19 999 евро тоже [восходит](https://motor.ru/news/freze-froggy-12-07-2022.htm) к китайской машине. Как и предшествующий Nikrob EV, новинка базируется на агрегатах Wuling Hongguang Mini EV.Отличия Froggy — собственный кузов со спойлером и окраска, напоминающая о внедорожнике Millennium Adventure и первом творении Dartz — Volkswagen Froggy.Аккумулятор на 13,9 киловатт-часа позволит преодолеть на одном заряде до 305 километров. На Wuling Mini EV Cabrio электромотор выдаёт 27 лошадиных сил и 85 Нм. Ключевыми клиентами считаются гостиницы, прокатные конторы и службы каршеринга.### M1NSK (Беларусь) Этот электромобиль тоже [оказался](https://motor.ru/news/m1nsk-ev-14-06-2022.htm) копией китайской модели: снаружи он почти не отличается от компакта Arcfox Lite шестилетней давности, разработанного концерном BAIC. На творение «Мотовелозавода» можно оставить заказ, а цены уже объявлены, но машина всё ещё проходит тесты.У трёхдверного хэтчбека четырёхместный (точнее, 2+2) салон, а электродвигатель мощностью пять с половиной лошадиных сил установлен на задней оси. Китайский исходник мощнее: его мотор выдаёт более 40 лошадиных сил. Аккумулятор ёмкостью восемь киловатт-часов обеспечит дальнобойность до 120–150 километров. Зарядка от бытовой сети занимает от шести до восьми часов.В комплектацию вошли дисковые тормоза, мультимедиасистема с тачскрином, камера заднего вида, а также электрические усилитель рулевого управления и стеклоподъёмники. Позднее добавят люк и круиз-контроль. Цена — почти десять тысяч долларов. Для оформления заказа необходима 50-процентная предоплата, но через год производитель вернёт двадцать процентов от стоимости, а ещё покупатели смогут понаблюдать за процессом производства.### Izera (Польша) Ещё два года назад польская компания ElectroMobility, основанная в 2016-м и существующая на государственные деньги, [показала](https://motor.ru/news/izera-poland-30-07-2020.htm) пару прототипов грядущих электрокаров. Начало выпуска было запланировано на 2023 год.Название напоминает о Йизерских горах. В создании облика помогло ателье Torino Design из Италии, работавшее с Ferrari, McLaren, Nissan и «КАМАЗом». Серийные машины построят на «тележке», которую приобретут у сторонней фирмы.Разгон до «сотни» должен занять восемь секунд, а пробег на одной зарядке составит не меньше 400 километров по стандарту WLTP. Сборку планируют наладить на предприятии в Силезии на юге страны.### TOGG (Турция) Продажи кроссовера на батарейках стартуют в конце первого квартала следующего года. Прототип дебютировал ещё в 2019-м, а теперь на новом заводе в городе Гемлик [выпущены](https://motor.ru/news/togg-27-07-2022.htm) пилотные экземпляры.Полноценная сборка начнётся в ноябре. Перед выходом на рынок автомобиль пройдёт сертификацию для Европы: новинку будут продавать за пределами Турции.Обещаны две версии — с 200-сильным электродвигателем сзади и с двухмоторной установкой (по одному агрегату на оси) общей мощностью около 400 сил. Топовое исполнение наберёт «сотню» за 4,8 секунды и преодолеет без подзарядки около 500 километров. Позднее выйдет седан.### Ekonk (Индия) Электромобиль компании Vazirani Automotive [способен](https://motor.ru/news/ekonk-25-10-2021.htm) охлаждать аккумулятор «дыханием»: принцип его терморегуляции базируется на биомимикрии.Создатели считают свой одноместный спидстер из углепластика наиболее лёгким электрокаром на планете. Словом Ekonk в индийских священных книгах называют Большой взрыв.732-сильная установка разгоняет 738-килограммовый автомобиль до «сотни» за 2,54 секунды и позволяет ему набрать 309 километров в час. У машины особо низкий коэффициент сопротивления воздуху, а никаких вспомогательных систем нет.### Alieno Unum (Болгария) Компания [работает](https://motor.ru/news/alienounum-25-07-2022.htm) над 5200-сильным гиперкаром. Ручная сборка каждого экземпляра займёт от полутора до двух с половиной лет. Цена — от 1,8 до 4,5 миллиона евро.Обещают два вида силовых установок — электрическую и «реактивную». Общая мощность моторов (от трёх до шести на колесо) — 2610, 3481, 4351 или 5221 лошадиная сила, а пиковая тяга составит от 4440 до 8880 Нм.Автомобиль должен набрать свыше 580 километров в час. На специальной станции аккумулятор ёмкостью 180 киловатт-часов полностью зарядится за четыре минуты. Приём заказов уже начат.
Тотальная электрификация автопарка становится обыденностью не только для технологически развитых, но и для более консервативных государств. Во многих странах пытаются создать национальные электрокары, которые стали бы ответом на творения Илона Маска. Где-то автопром существует уже давно, где-то только набирает силу, а некоторые территории вообще не ассоциируются у нас с выпуском машин. Разработать новую модель с нуля непросто, поэтому компании часто обращаются к опыту производителей из других стран. В нашей подборке — недавние «зелёные» новинки почти со всего мира.