i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Nissan обещает утроить скорость зарядки электромобилей

Nissan обещает утроить скорость зарядки электромобилей

В начале 2022 года Nissan объявил о планах начать серийное производство твердотельных аккумуляторов в 2028 году. До этого к 2025 году будет запущен опытно-промышленный завод, а инженерные работы будут завершены к 2026 году. Во всяком случае, так сказал вице-президент компании по исследованиям и разработкам Nissan в Европе. Кроме этого, он рассказал о трех основных преимуществах новой технологии.

Дэвид Мосс особо отметил, что твердотельные батареи утроят скорость зарядки, то есть она достигнет 400 кВт. Правда, откуда появятся такие мощности, он не сказал. Кроме того, Nissan стремится удвоить плотность энергии и вдвое сократить производственные затраты по сравнению с нынешними литий-ионными батареями. На этом этапе разработки инженеры из Японии в сотрудничестве с учеными из Оксфордского университета создали ячейки площадью 10 квадратных сантиметров. Серийные ячейки будут иметь примерно такой же размер, как ноутбук. Что, собственно, неплохо.

Nissan работает над полностью твердотельными батареями, то есть из них будут удалены все жидкие элементы. Мосс сказал, что автопроизводитель в настоящее время идет впереди планеты всей, когда дело доходит до удаления жидкого электролита. Если оставить все как есть, это отрицательно повлияет на передачу энергии и мощность. Далее он упомянул, что использование новой технологии сделает более реальным начало производства больших электрических пикапов и внедорожников. Стоит, похоже, предупредить американцев. Они-то точно не в курсе. Хотя, с другой стороны, чтобы сделать автомобиль, способный таскать яхту морского класса на электротяге, без новаторских решений точно не обойтись.

Nissan обещает утроить скорость зарядки электромобилей

Если вам интересно, то на фотографиях в этом материале вы видите футуристический концепт Surf-Out. Он был представлен в конце 2021 года и обещал большие перспективы. Однако до 2028 года еще далеко, поэтому маловероятно, что этот концепт нам показывали с прицелом на что-то движущееся и с твердотельными батареями. Это может быть связано (а может и не связано) с недавними слухами о том, что Nissan планирует выпустить небольшой электрический пикап для Соединенных Штатов. Нет, американцев точно нужно предупредить.

Мосс не раскололся, какой электромобиль первым будет использовать твердотельные батареи, но весьма уверенно предположил, что он не будет связан с ныне существующими моделями. Он объяснил, что необходима совершенно новая архитектура, упомянув, что Nissan может предложить аккумуляторы двух размеров, перезаряжаемые на постоянной скорости, независимо от колебаний температуры.

Анонс исследований в сторону твердотельных аккумуляторов не означает, что Nissan отказался от литий-ионных аккумуляторов, поскольку Мосс считает, что какое-то время они будут сосуществовать. Конечно, ведь отказываться от решения, лежащего на поверхности, мало кому придет в голову. Новое поколение литий-ионных аккумуляторов обещают придумать до производственного состояния примерно в середине десятилетия, а в 2028 году появится аккумулятор без кобальта. По оценкам экспертов-оптимистов, последнее поколение батарей сократит расходы на 65% по сравнению с сегодняшними решениями. Хотя скорее всего, на цену конечных автомобилей это повлияет не сильно (кто же захочет упускать кусочек вкусной прибыли).

Тем временем двигатели внутреннего сгорания все еще остаются актуальными, но Мосс сказал, что они не будут обновляться, чтобы соответствовать драконовским нормам Евро-7. Логика этого решения заключается в том, что строгие законы о выбросах сделают автомобили с двигателями внутреннего сгорания значительно более дорогими в Европейском союзе. В то время как электромобили, по оценкам, станут более доступными (нам это вполне доступно показал бренд Evolute). Следовательно, ценовой паритет между ДВС и электромобилями зависит от того, когда, а не от того, если. Что бы это ни значило. Мосс сказал: «Мы не так уж далеки от того времени, когда они начнут пересекаться по стоимости». Технически законы бизнеса говорят о том, что каннибализировать друг друга модели одного производителя не должны. Похоже, наши инфоцыгане до Европы все еще не добрались. В их речах бывают практические зерна.

Nissan будет не первым автопроизводителем, выпустившим серийный автомобиль с твердотельными батареями, поскольку Toyota пообещала выйти на рынок с таким решением к 2025 году. Наши соболезнования всему Toyota клубу. Если это «решение» будет выглядеть так же, как новая Camry (хотя бы внутри), эту планету уже ничего не спасет.

Тем не менее, рассматриваемый автомобиль будет не электромобилем, а скорее гибридом. BMW — одна из немногих компаний, работающих над этой технологией, и она пообещала начать опытное производство в конце этого года, а шоу-кар должен появиться до 2025 года. В общем, вся надежда только на европейцев. Они, будем надеяться, не забыли про то, что такое дизайн и удовольствие от вождения. Хотя BMW еще долго будет икаться за новые огромные «ноздри».

Источник

Exit mobile version