i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Новейшие электрокары

### Rolls-Royce Spectre Первый электрический Rolls-Royce — ультрароскошный и очень крутой. Он [окажется дороже](https://motor.ru/lab/rolls-royce-spectre.htm), чем Cullinan, но доступнее, чем Phantom.
Новинке достались силовая установка с отдачей 585 лошадиных сил и 900 Нм, 23-дюймовые колёса и встроенный в шасси тяговый аккумулятор, обеспечивающий пробег на одной зарядке до 520 километров.
Новейшие электрокары
Автомобиль не вписывается в привычные классы: для Spectre придумали особый сегмент под названием «ультрароскошные электрические суперкупе», а соперников у модели просто нет. Машина стала своеобразным наследником Phantom Coupé и пришла на смену фастбеку Wraith.
При длине свыше 5,4 метра двухдверка чуть короче стандартного седана Ghost. 2975-килограммовое купе наберёт 100 километров в час за 4,5 секунды. Приём заказов уже начат, но поставки стартуют ближе к концу следующего года.
### Cadillac Celestiq Еще один роскошный (и дорогой) электрокар. Лифтбек [оказался](https://motor.ru/news/cadillac-celestiq-official-price-18-10-2022.htm) наиболее дорогой моделью марки. Новинку продемонстрировали ещё летом, и уже тогда появилась информация, что автомобиль станет конкурировать с Rolls-Royce.
Каждый экземпляр соберут по спецзаказу, используя ручной труд и 3D-печать. Минимальная стоимость составит 300 тысяч долларов, а продажи начнутся в декабре следующего года.
Celestiq позаимствовал архитектуру Ultium у кроссовера Lyriq. Обещаны пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами, активные стабилизаторы и полноуправляемое шасси с поворотом задних колёс на угол до 3,5 градуса.
Два мотора выдают в сумме 608 лошадиных сил и 868 Нм. Аккумулятор ёмкостью 111 киловатт-часов обеспечит запас хода приблизительно 480 километров. На набор «сотни» уйдёт 3,8 секунды.
### Foxtron Model B Тайваньская компания Foxconn, которая собирает iPhone для Apple, [представила](https://motor.ru/news/foxconn-evs-19-10-2022.htm) сразу два электрокара собственной разработки.
Кроссовер с запасом хода 450 километров выпустят под маркой Foxtron. Над обликом новинки поработало ателье Pininfarina.
Модель базируется на архитектуре MIH (Mobility in Harmony), а по габаритам сравнима с Volkswagen ID.3.
У автомобиля стеклянная крыша, а фонари могут демонстрировать различные пиктограммы — к примеру, уровень заряда тягового аккумулятора.
### Foxconn Model V Под своим брендом фирма будет выпускать электрический пикап с пробегом без подзарядки 420 километров.
Производство наладят в Таиланде, Тайване и Соединённых Штатах. Модель создана полностью собственными силами.
Грузоподъёмность составляет одну тонну, максимальная масса прицепа — три тонны. Остальная информация пока не раскрыта.
На данный момент обе новинки призваны продемонстрировать интерес компании к новым направлением деятельности.
### Mobilize Solo Concept Суббренд компании Renault [представил](https://motor.ru/news/solo-concept-10-10-2022.htm) компактный трёхколёсный электромобиль с одним посадочным местом, предназначенный для каршеринга.
Длина новинки меньше, чем высота — 1,37 и 1,75 метра соответственно. Управлять машиной придется джойстиком.
Водителю не нужны права. Пристёгиваться тоже нет необходимости: максимальная скорость составляет всего 25 километров в час. Впрочем, подушка безопасности всё же предусмотрена.
Дверь только одна — слева, а сиденье сдвигается вперёд для облегчения доступа к грузовому отсеку. Съёмная батарея подзаряжается от розетки.
### Jeep Avenger Американская компания [показала](https://motor.ru/news/jeep-avenger-revealed-17-10-2022.htm) электрокроссовер, который оказался её наиболее компактной моделью. «Мститель» ориентирован главным образом на рынок Европы.
Производство наладят на польском предприятии Fiat, а продажи начнутся в марте следующего года. Кроме того, новинка появится в Японии и Южной Корее, но не в США. Длина составляет 4,08 метра, клиренс — 200 миллиметров. Автомобиль построен на модульной архитектуре альянса Stellantis: на ней же базируются, скажем, Opel Mokka и Peugeot 2008.
Электродвигатель размещён спереди: он развивает 156 лошадиных сил и 260 Нм. Литий-ионная батарея ёмкостью 54 киловатт-часа обеспечит дальнобойность до 400 километров по стандарту WLTP, но производитель обещает пробег без подзарядки в городе до 550 километров.
Привод — исключительно передний, но предложена система Select-Terrain с различными режимами для преодоления бездорожья. Минималистичный интерьер должен напоминать о внутреннем убранстве Wrangler.
### Mercedes-Benz EQE SUV Электрокар [получил](https://motor.ru/news/eqe-suv-view-16-10-2022.htm) несколько модификаций. Он максимально близок к флагманскому «батарейному» вседорожнику EQS SUV.
У двух моделей схожие пропорции, а внутреннее убранство идентичное: отличаются только размеры. Основная фишка салона — 56-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса MBUX Hyperscreen.
Все исполнения снабжены тяговым аккумулятором ёмкостью 90,6 киловатт-часа. Начальный EQE 350+ SUV с задним приводом и 292-сильным электродвигателем преодолеет на одной зарядке до 590 километров по стандарту WLTP.
У полноприводного EQE 350 4Matic SUV два двигателя в сумме выдают ту же мощность, но пробег без подзарядки уменьшается до 558 километров. 408-сильный EQE 500 4Matic SUV преодолеет на одном заряде не более 547 километров. Продажи начнутся весной следующего года.
### Mercedes-AMG EQE SUV Ещё новинка [получила](https://motor.ru/news/amg-eqe-suv-16-10-2022.htm) сразу два особо мощных исполнения.
476-сильный AMG EQE 43 4Matic SUV наберёт «сотню» за 4,3 секунды. Максимальная скорость составит 210 километров в час, а пробег на одной зарядке — до 488 километров по WLTP.
Отдача электрической установки AMG EQE 53 4Matic SUV в стандартном режиме — 626 лошадиных сил и 950 Нм, в пике — 687 сил и 1000 Нм.
Кроссовер разгонится до «сотни» за 3,5 секунды и наберёт 240 километров в час, но преодолеет без подзарядки не более 470 километров.

Электромобили становятся всё популярнее, и дело не только в их экологичности. Скромные «батарейные» машины радуют дешевизной в эксплуатации, а мощные и дорогие впечатляют динамикой. Первое привлекает корпоративных клиентов, в том числе службы каршеринга и таксопарки, второе — требовательных автолюбителей, которым уже не хватает производительности «обычных» спорткаров. Неудивительно, что новые интересные «электрички» появляются практически каждый день: их создают и стартапы, и легендарные автопроизводители с многолетней историей.

Exit mobile version