i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Новый дизайн и телематика, но старые моторы: тест обновленного Kia Cerato

Новый дизайн и телематика, но старые моторы: тест обновленного Kia Cerato

Новый дизайн и телематика, но старые моторы: тест обновленного Kia Cerato

Буду выступать в роли «Капитана Очевидности»: в России автомобили гольф-класса уступают по популярности как «старшим», так и «младшим» моделям тех же брендов, и корейская марка Kia не стала исключением из общего правила. И все же обновленный Kia Cerato занимает в планах марки особое место. 

 

Давайте внимательно посмотрим на итоги продаж новых машин этой марки в 2020-м году: из 201 727 единиц на сегмент С (а в нем марка представляет целый букет моделей – Ceed, Ceed SW, Pro Cee’d и Cerato) пришлось 23 532 автомобиля, в то время как Kia Rio и Rio X-Line выбрал 89 621 покупатель. А ведь есть еще и кроссоверы… Тем не менее в рамках сегмента С Cerato с общим числом продаж 13 678 единиц в 2020 году оставался самым продаваемым автомобилем марки, вторым по объемам продаж среди седанов и лифтбэков этого сегмента (после Октавии) и шестым в общем рейтинге популярности автомобилей Kia. Так что пусть седаны и потеснили, но своя аудитория у них по-прежнему есть.

Cerato в России присутствует достаточно давно. Это уже четвертое поколение «всемирной» модели, и его премьера состоялась январе 2018 года на Североамериканском международном автосалоне NAIAS в Детройте, ну а плановое обновление было впервые показано на родине, в Корее, в апреле нынешнего года. Именно Cerato стал тем первым пробным шаром, на котором марка решила показать новый подход к дизайну под названием Opposites United (что можно перевести как «Единство противоположностей»), а также те козыри, которыми она будет привлекать покупателей.

Начнем с дизайна… Не так давно в компании был принят план глобального всеобъемлющего ребрендинга, частью которого стало появление нового логотипа. И первым автомобилем, несущим его на капоте, стал именно Cerato. Но логотипом изменения не ограничиваются… 

Задние фонари объединены горизонтальной полосой, которая зрительно делает машину шире. Здесь та же история: в топовых комплектациях использованы светодиодные источники, на начальных и средних версиях – лампы накаливания, но общие очертания сохранены. 

Продолжаем осмотр, на очереди – багажник, и у него под крышкой 502 литра. Объёма вполне достаточно для того, чтобы принять несколько не самых маленьких сумок и чемоданов. Единственное, что может вызвать некоторое недовольство – это форма проема. Все-таки горизонтальная часть крышки багажника довольно короткая, и габаритные вещи нельзя просто поставить.

Мне на тест досталась топовая версия GT-Line, которую отличают красные и черные акценты во внешнем оформлении, черный потолок, спортивные сидения с более развитой боковой поддержкой и металлические накладки на педали. Сиденья отличные, хотя мне с моими габаритами было не очень удобно занимать место за рулем: нужно перетащить «пятую точку» через валики нижней боковой поддержки. Отрегулировать сиденья под себя, впрочем, получилось сразу. Единственное замечание – мне чуть-чуть не хватило диапазона регулировки руля по вылету: чтобы обеспечить правильное и удобное положение ног на педалях, кресло пришлось отодвинуть достаточно далеко назад. В результате очень захотелось пододвинуть придвинуть руль чуть ближе, однако диапазон его перемещения оказался выбран полностью. Пришлось чуть уменьшить наклон спинки…

Эта версия медиасистемы не имеет встроенной навигации, зато позволяет интегрировать смартфон при помощи Apple CarPlay и Android Auto, причем допускает интеграцию исключительно при помощи беспроводных сервисов, без подключения мобильного устройства по дата-кабелю. Что особенно важно для многих россиян, позволяет пользоваться «Яндекс-навигатором», а телефон в это время может спокойно лежать на панели беспроводной зарядки. Тут, правда, инженерам еще предстоит поработать: во время теста «Яндекс-навигатор» несколько раз «отваливался», и его приходилось переподключать на ходу. 

В совокупности этот комплекс представляет собой «полуавтопилот» или «комплекс полуавтономного вождения»: даже в городском потоке можно на пару минут снять руки с руля, ноги с педалей и полностью отвлечься от процесса управления автомобилем. Правда, через две минуты система начнет возмущаться и требовать вернуть руки на руль, но всё это время автомобиль будет исправно держаться в полосе движения, поворачивать, следуя изгибам дороги, и исправно тормозить и разгоняться вместе с потоком! Нужно сказать, что эта способность автомобиля к автономному движению в плотном потоке реально впечатляет. Конечно, я не рекомендовал бы этим злоупотреблять – у системы есть свои пределы скорости реакции, да и разгон после остановки происходит очень медленно, а это значит, что в образовавшееся окно обязательно будут нырять водители из соседних рядов, и не всегда безопасным образом. Но, так или иначе, в пиковой ситуации (например, как в моем случае) это очень выручает.

Связка двухлитрового 150-сильного атмосферника Nu с 6-ступенчатой гидромеханикой работает понятно и предсказуемо. Некоторые задержки есть, но они не раздражают. Что делать, атмосферник есть атмосферник, и для того, чтобы автомобиль начал энергично ускоряться, мотору нужно раскрутиться, а значит, коробке нужно переключиться вниз. 

И тут мне очень понравилось то, что в списке режимов работы коробки (их выбор осуществляется нажатием клавиши Drive Mode на центральном тоннеле) помимо привычных Eco, Normal и Sport есть еще режим Smart. В этом режиме электроника сама выбирает, какой из трех перечисленных режимов использовать в конкретный момент времени. Едешь долго и спокойно – на дисплее бортового компьютера загорится зелененькая индикация Eco. Резко нажмешь на педаль газа – и коробка сама переключиться в Sport, а на дисплее загорится соответствующая надпись красного цвета. Правда, такой сервис будет доступен только для версий с двухлитровыми моторами. Для связки автомата и 128-сильного 1,6-литрового мотора серии Gamma предусмотрены только три обычных режима. 

Безусловно, не стоит ждать от Cerato каких-то откровений в плане управляемости, динамики и водительского азарта: этот автомобиль ориентирован на семейную мужскую аудиторию в возрасте старше 35 лет. Подвеска достаточно комфортная, мелочь не собирает, на более крупных препятствиях позвоночнику не угрожает. Например, один раз я зазевался и проскочил «лежачего полицейского» с явно криминальным превышением скорости. Тряхнуло изрядно, но до отбойников подвеску не пробило… С другой стороны, адекватные тормоза с линейной характеристикой позволяют эффективно использовать прием «динамической разгрузки». Если умело им пользоваться, то «лежачих» можно проскакивать на скорости километров 40 в час и без особо неприятных ощущений. 

К акустическому комфорту тоже никаких претензий. Да, на грубом асфальте слышен дорожный шум, а при резких ускорениях, когда двигатель раскручивается до 5-6 тысяч оборотов, шум мотора откровенно заполняет салон. Но в остальное время в крейсерских режимах шум не мешает разговору вполголоса. 

На самом деле все достоинства Cerato проистекают от желания создателей автомобиля потрафить потенциальным покупателям, которые хотят получить атрибуты сегмента бизнес-класса в относительно компактном автомобиле. Но у Kia есть еще один относительно новый козырь, на который в компании делают ставку. Я говорю о телематических комплексах… Обновленный Cerato станет первым автомобилем в России, который по умолчанию будет оснащаться телематикой Kia Connect. 

Установив на смартфон приложение, владелец получает целый спектр новых возможностей по дистанционному контролю и управлению автомобилем. 

Во-первых, он в любой точке мира, в любое время может проконтролировать состояние автомобиля: узнать, закрыты ли двери и заперты ли замки, не разрядился ли аккумулятор, сколько в баке горючего… Данные геолокации позволят легче находить свою машину на больших парковках. Естественно, система предупредит о срабатывании сигнализации. Но еще важней, что владелец сможет дистанционно открыть или закрыть замки дверей и багажника, запустить двигатель, включить подогревы. Я, например, зимой всегда стараюсь поставить машину прямо под окнами, иначе радиоключ не сможет включить систему предпускового подогрева. А в данном случае необходимо и достаточно того, что и автомобиль, и владелец со смартфоном будут находиться в зоне покрытия сети. 

Kia Connect позволяет реализовать множество жизненных сценариев. Вы можете попросить кого-то (например, курьера) оставить какую-то вещь в багажнике вашего автомобиля. Гость находит вашу машину на стоянке, звонит вам, вы дистанционно открываете багажник, а когда система покажет, что крышка багажника поднялась и опустилась, вновь закрываете замок. Кстати, уехать на автомобиле, заведенном и открытом с помощью Kia Connect, ни у кого не получится: чтобы тронуться с места, нужен ключ-брелок. 

Ну а теперь давайте поговорим о делах наших скорбных, то есть о рынке и ценах. Базовая комплектация Classic может оснащаться только 1,6-литровым мотором, но с двумя вариантами трансмиссии. Стоить она будет 1 394 900 рублей (с механикой) или 1 434 900 (с автоматом), но при этом изначально имеет достаточно богатую комплектацию: светодиодные ДХО, подогрев руля, зеркал, форсунок и передних сидений, кондиционер и медиасистему с 8-дюймовым тачскрином и возможностью интеграции смартфона. 

В следующей комплектации, Comfort, появляется версия с 2-литровым двигателем и гидромеханикой (она будет стоить уже 1 519 900 руб.). Такие же машины, но с 1,6-литровым мотором, будут стоить 1 424 900 (с механикой) и 1 464 900 (с автоматом). В оснащении появляются обогрев руля и кожаная отделка органов управления. 

Комплектацию Luxe дополнят светодиодные противотуманные фары, электроотопитель салона, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и задние парковочные датчики. Стоить эта комплектация будет от 1 474 900 ( за версию 1,6 МТ) до 1 569 900 (за 2,0 АТ). 

Для топовых комплектаций GT Line и GT Line + (1 754 900 и 1 829 900 руб. соответственно) возможен только двухлитровый мотор – естественно, в паре с автоматом. В оснащении GT Line можно отметить появление беспроводной зарядки, комбинированной обивки сидений и светодиодных задних фонарей, а вот GT Line включает в себя всё, что в принципе предусмотрено для этой модели, включая электрорегулировку сиденья водителя, кожаный салон, полный набор ассистентов и активный круиз-контроль. 

А вот теперь вопрос: от 1 394 900 до 1 829 900 рублей за автомобиль сегмента С – это много или мало? Если посмотреть на уровень доходов, то многовато. Но если взглянуть на цены основных конкурентов, то вроде как по нынешним временам и ничего… Например, аналогичная по мощности Skoda Octavia 1,4T будет выигрывать по одним параметрам оснащения, но проигрывать по другим, но при этом обойдется на 130 тысяч дороже. Зато у чешской машины есть неоспоримый козырь в виде турбомотора.

Близкие по оснащенности и одноплатформенные Cerato 2,0 6AT Prestige и Elantra 2,0 6AT Elegance и стоить будут практически одинаково, ну а Toyota Corolla, радикально уступая Cerato в оснащенности, получится на 200 000 дороже – у японцев традиционно высока стоимость бренда. А ещё есть Citroen C4 – порядком устаревший, зато за полтора миллиона с небольшим уже доступна привлекательная связка 1,6-литрового турбомотора с 6-ступенчатой гидромеханикой. 

В общем, при плотной конкуренции вряд ли стоит рассчитывать на то, что продажи обновленного Cerato так рванут вверх, что он займет верхние строчки общих рейтингов. Даже если оставить конкурентов в стороне, перед покупателем более дешевых версий с 1,6-литровым мотором всегда будет стоять соблазн взять Rio в топовых комплектациях, сэкономив более 500 000 рублей, а у тех, кто рассматривает топовые Cerato, – поступиться «свистками и бантиками», но приобрести куда более просторный и солидный Kia K5 с таким же мотором и трансмиссией.

Exit mobile version