i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Новый Porsche Macan: игра на опережение.

Прощание «германки»

Мой коллега по тесту обновленного Porsche Macan назвал этот кроссовер, обыгрывая название, «последним из штутгартских могикан». Жаль, если подобное сравнение окажется пророчеством. И производитель, по примеру писателя Купера, сурово и явно преждевременно прервет сюжетный путь своего героя. 

Будет еще более досадно, если с «героем» из-за известных событий и ограничений на рынке не смогут познакомиться отечественные поклонники бренда. Последний Macan явно заслуживает их восхищенных оценок. Ведь все обновления здесь очень к месту. И раскрывают характер автомобиля, похоже, уже по самому максиму.

Для Macan предлагается 14 цветов кузова, в том числе новые – Papaya Metallic и Gentian Blue Metallic, а также Python Green для GTS.

Предсказуемо, что обновления – а в понимании людей из Porsche и не может быть иначе – в первую очередь связаны с моторами и динамикой. «Удивим клиентов», – решают маркетологи марки. «Легко!» – отвечают инженеры и поднимают мощность силовой установки. Конкретно 2,9-литрового V6 битурбо. Причем поднимают заметно. Скажем, в Macan S на 20 л. с. Тогда как в Macan GTS, который становится отныне верховным представителем ряда вместо Turbo, аж на 60 л. с. В итоге первый разгоняется до сотни за 4,6 секунды. И набирает максимальные 259 км/ч. А второй с пакетом Sport Chrono тратит на тот же спурт 4,3 секунды, развивая максимальную скорость в 272 км/ч.

Macan GTS разгоняется до сотни за 4,3 секунды, развивая максимальную скорость в 272 км/ч.

Чтобы ощутить прибавку, нам с другом по журналистскому цеху не понадобилось бронировать сессию на Moscow Raceway. Хватило отдельных платных участков федеральной трассы М4 «Дон» по пути в Воронежскую область. Там и пролегала большая часть нашего маршрута. Да, каюсь, испытания прошли с некоторыми нарушениями скоростного режима. Под хулиганские присказки «Воронеж – фиг догонишь». Но, уверяю, без всякого риска для других участников движения. Вероятно, наш кроссовер на пиках драйва поднимал и гнал впереди себя какой-то невидимый вихрь. Он и освобождал трассу на многие сотни метров.

По статистике компании-производителя, 80% всех покупателей Macan являются новыми клиентами для Porsche. И большая часть неофитов – женщины.

Если быть откровенным, то ощущение, что автомобиль стал резвее, очень и очень тонкое. Тут как с дегустацией дорогого вина и распознаванием – чаще мнимым, чем реальным – ноток и акцентов. Доступно лишь подлинным ценителям и знатокам. Особый кайф – это мы уже попрактиковали на локальных дорожках – запускать Macan в «космос». Прижимаешь обе педали и активируешь кнопку Sport Response, в результате чего повышаются обороты и меняется угол опережения зажигания, а коробка PDK сбрасывает на одну-две передачи «вниз», чтобы подготовить автомобиль к стремительному спурту. И все это под тиканье секундомера с обратным отсчетом в 20 секунд.

В салоне GTS – спортивные сиденья с 18-позиционной регулировкой, панели из карбона и обивка из материала Race-Tex с контрастными швами.

Нам удавалось с коллегой меняться по ходу теста автомобилями и чуть-чуть посостязаться наперегонки. И пусть выигрыш GTS был ожидаем, но и у Macan S запас тяги казался бесконечным, а реакция на малейшее нажатие педали газа даже каким-то гипертрофированно чутким. Особенно в режиме Sport+, который можно выбрать не глядя, катнув пальчиком колесико «манеттино». Также кончиками пальцев осуществляется и перебор подрулевых лепестков. И не возникает даже соблазна поиграть с рычагом коробки.

Новый Porsche Macan: игра на опережение.

Хотя он стал короче и спортивнее. Послушность руля, доставшегося кроссоверу от легендарного 911-го, и устойчивость автомобиля феноменальные. И даже выскакивая на скользкие отрезки полотна, не пугаешься нисколько. Может, потому что пролетаешь их мгновенно. Но, скорее, это четко и на опережение срабатывает система стабилизации.

Новый Porsche Macan: игра на опережение.
Центральная консоль уже не в стиле Vertu. Вместо обычных кнопок – сенсоры. Физическими остались лишь клавиши регулировки температуры и силы обдува.

Там же, где дорожный асфальт погуливает, GTS реагирует чуть более нервно своего S-брата. У топового автомобиля более жесткая пневмоподвеска – на передней оси она выше на 10, а на задней на 15 процентов – и заниженный на 10 мм кузов. Но система PASM, мгновенно меняющая усилие амортизации на каждом отдельном колесе, входит в комплектацию обеих версий.

Новый Porsche Macan: игра на опережение.

Параллельные заезды хороши тем, что дают возможность увидеть красоту обновленного Macan в динамике. Оценить контрастирующие с общим цветом детали или, как сейчас модно говорить, акценты: спойлер, накладки, диффузор с 3D-структурой… Полюбоваться завораживающим «спином» 21-дюймовых дисков GT Design, за которыми расположены красные тормозные суппорты. Это визуальное кружение вызывает и восторг, и грусть… Из-за того, что в силу известных причин красота, и без того имевшая красную цену, приобретет заоблачную стоимость. А то и вовсе станет немецкой экзотикой.

Новый Porsche Macan: игра на опережение.

Подобно замку германской принцессы Ольденбургской, каким-то чудом сохранившемуся в воронежском поселке Рамонь. Но замку вроде как сегодня ничего не грозит. А вот наш тестовый Macan рискует реально стать последним. Так что на всякий случай я сделала больше селфи на фоне именно импортного автомобиля, а не родной достопримечательности.

Новый Porsche Macan: игра на опережение.
Exit mobile version