Новый Порше 911: лучший 911-й всех времен?

Новый Порше 911 быстр, как никогда: уже обычная Carrera разгоняется до сотни за 4,0 с, а 4S – на полсекунды быстрее. Это седан – спорткар. Он не только быстр, но и красив.Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест новый Порше 911, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Porsche называет его timeless machine – „машиной на все времена». Новый Порше 911-й не только способен на большее, чем предшественник, он и дороже. Но насколько оправданы его амбиции? Он и в самом деле лучший «одиннадцатый» всех времён? Мы протестировали полноприводную версию 4S.

Лучший 911-й всех времён – таковы претензии разработчиков из Цуффенхаузена во время выпуска каждого очередного издания этого классика. Это может получиться не во всех дисциплинах. Но в одной новый Порше 911 точно на голову впереди. В динамике разгона он превосходит всех своих предшественников. Даже простая Carrera делает первую сотню со своими 385-ю лошадками за 4 с (с пакетом Sport-Chrono). А уж 4S с  450 л.с. может разогнаться до 100 км/ч и вовсе за 3,6 с, а с тем же пакетом  Sport-Chrono и за 3,4 с. Тем, что оппозитная шестерка может выдать такую мощность, она обязана многим мелким техническим улучшениям, но прежде всего – увеличенной турбине.

Новый Порше 911 в шасси задает новую планку.

И в шасси 911-й задает новую планку. В нормальном режиме он уже почти парит над дорогой. И, тем не менее, ощущаешь приятную жёсткость. На маленький квантик больше, что дает почувствовать покрытие. Но амортизаторы и пружины способны работать и по-другому. В спортивном режиме он становится ещё жёстче, появляется невероятная динамика, которая реализуется у 4S при помощи полного привода точно и идеально.

И колесные диски – цитата прежних времен. Такие для 911-го делают с 1963 года.

«Задание выполнено»,  можно было бы сказать. Потому что восьмое поколение должно было исполнить шпагат между жестким спорткаром и удобным в повседневности седаном особенно хорошо. И впрямь: несмотря на то, что нужно опустить свою пятую точку ниже, чем в другом авто, настолько комфортным 911-й бывал редко. Тяжелый деревянный декор вместо металлического пуританства, ароматная мягкая кожа вместо алькантары – всё выглядит и ощущается высокоценным и приятным. Тонкая эротика роскошного существа.

911-й должен всегда выглядеть как 911-й: это воплощают передние крылья, как пушечные стволы, и сильно спадающая линия крыши.

Но как, собственно, должен выглядеть настоящий 911-й? “Крылья должны напоминать пушечные стволы», – сказал однажды Петер Варга, директор внешнего дизайна в Porsche. И два таких калибра есть на борту и у нового 911-го. Одно дуло слева и одно справа. Прекрасно, когда они вписываются в повороты и выписывают почти идеальную траекторию. И еще один определяющий признак восьмого поколения: быстро спадающая назад линия крыши. А там, сзади, дизайнеры спрятали на самом деле новую, крутую деталь, которой еще не было ни на одном 911-м. Между вертикальными ламелями охлаждения спрятались тоже вытянутые красные стоп-сигналы. А теперь – посчитаем! ДЕВЯТЬ полосок слева, потом два фонаря, выглядящие, как 11 и снова 9 полосок. 9 – 11 – 9. Вот так можно интерпретировать обозначение типа модели.

Скрытое послание: планки решетки и стоп-сигналы дают, если их посчитать, комбинацию 9 – 11 – 9.

Сильно изменился и интерьер спорткара. И здесь доминируют мониторы. Но это не относится к тахометру. Он великолепен в самом центре и остался аналоговым. Несколько больше традиционности мы хотели бы и в селекторе коробки. Он мал, как утиная гузка, своей рифлёной структурой на верхушке больше напоминает электробритву, чем рычаг КПП.

Подчеркнуто горизонтальный дизайн панели приборов – напоминание о предках всех 911-х.

Совсем другого, но подходящего калибра стал звук. Здесь спортивный глушитель ничего не потерял. Несмотря на  фильтр частиц сажи, 911-й звучит так, как и должен звучать. Культурно и сонорно в нормальном режиме. А в спортивном Porsche использует несколько инструментов: бас для  грохота, отзывающегося глубоко в желудке, электрогитару для нарастающего соло при нажатии на газ. И, наконец, фанфары. Ах, да тут целый духовой оркестр за работой, когда новый Порше 911 несется на высоких оборотах.

Впервые Porsche 911 получил так называемый WET-режим для лучшего сцепления на мокрой дороге.

Тот, кто ради удовольствия задерживается в этой зоне подольше, тот, конечно, не добьется заявленного расхода  чуть ниже 10 литров. В нашем тесте нам понадобились почти 13 л/100 км. Слишком силён был соблазн послушать этот оркестр и продавить акселератор. Но, кстати, можно сжечь в цилиндрах и все 16 литров, если разогнаться на свободном автобане до 270 км/ч. И тогда 911-й превратится в настоящего пожирателя бензина.

Наполовину седан, наполовину спорткар: таков наш приговор 911-му.

Наш вывод: Porsche 911 в любом случае относится к категории «Прекрасных вещей для жизни». Его дизайн прекрасен на все времена, так же вечна и мощь его оппозитника. А тот, кто считает, что такие «прожигатели топлива» большой мощности не актуальны, может ездить на Taycan. По сути, тоже 911-й, только электрический.

Мой тест седьмого поколения Порше 911 здесь.

Видео с седьмым поколением Porsche 911 Turbo S – Porsche GT3 по ссылке внизу, технические характеристики в конце статьи.
Porsche 911 Turbo S – Porsche GT3:

PORSCHE CARRERA 4S

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ  
Размеры, мм:
длина / ширина / высота
4520 / 2020 / 1300
Объем багажника, л 132 + 264
Снаряженная / полная масса, кг 1640 / 2085
Время разгона 0 – 100 км/ч, с 3,6
Максимальная скорость, км/ч 306
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км 9,7
Выбросы СО2, г/км 222
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапанов О6 / 24
Рабочий объем, куб. см 2981
Мощность, кВт / л.с. 331 / 450 при 6500 об/мин.
Крутящий момент, Нм 530 при 2300 – 5000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная
Коробка передач Р8