1. Механизм возникновения скрипа:
При нажатии на педаль тормоза колодки с двух сторон сдавливают вращающийся тормозной диск и останавливают его. При этом возникает вибрация, которая усиливается пропорционально силе нажатия. Звук вибрации усиливается суппортом и, отражаясь от колёсной арки, достигает диапазона, различаемого человеческим ухом.
![АвтоНовости: О скрипе колодок и способах его устранения О скрипе колодок и способах его устранения](https://mag.auto3n.ru/wp-content/uploads/2022/04/01-1-3.jpg)
Рассмотрим приведенную ниже общую классификацию этих звуков:
звук | частота звука | классификация |
скрип | 15 ~ 100 Hz | слышимый диапазон |
гул | 200 ~ 400 Hz | низкие частоты |
визг | 600 ~ 15,000 Hz | высокие частоты |
2. Что такое тормозная смазка:
Тормозная смазка изготавливается из силиконового или синтетического термостойкого масла. Некоторые производители добавляют в нее медный порошок.
Смазка наносится на внешнюю сторону тормозной колодки и те её части, которые находятся в контакте с суппортом. Наличие смазки уменьшает вибрацию тормозных колодок и предотвращает возникновение шума при торможении.
Использование такой смазки позволяет снизить уровень шума примерно до 1/3.
3. Что такое противоскрипная пластина:
Противоскрипные тормозные пластины — это изделия, изготовленные путем нанесения резины, клея и прочих материалов на металлическую пластину.
Такая пластина крепится к внешней стороне тормозной колодки и служит своего рода демпфером между колодкой и суппортом, уменьшая тем самым частоту вибрации. Существует два типа крепления таких пластин: при помощи клея либо при помощи зажимов.
Установка противоскрипных пластин на колодки позволяет снизить интенсивность шума примерно до 1/5.
4. Cовместное использование смазки и противоскрипных пластин:
Как видно из графика ниже, совместное использование пластин и смазки позволяет снизить скрип примерно до 1/10.
Поэтому журнал AUTO3N рекомендует использовать тормозную смазку!