В рамках этого исследования специалисты отдельно посмотрели сохранность остаточной стоимости по автомобилям в возрасте 3 лет. На графике отчетливо видно, что сохранность стоимости китайских автомобилей в данном сегменте пока заметно отстает от показателя масс-маркета.
Но она меняется: оба графика в последние 3-4 года заметно сблизились: в 2016-ом разница составляла более 15%, а в 2018-2019 гг. – сократилась до 2-3%. В конце (2021 год) мы видим, что разбег снова немного увеличился, но, как считают эксперты, здесь могла повлиять несколько нестандартная ситуация, сложившаяся в этом году на рынке новых автомобилей.
«Думаю, что в первые годы перед китайскими производителями стояла задача просто приходить на этот рынок с новыми автомобилями, и они их завозили, ориентируясь только на массовость и объемы продаж, – говорит, комментируя данный график, исполнительный директор «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. – Но производители из Поднебесной достаточно прогрессивно смотрят на то, что происходит в мире и достаточно прогрессивно все осваивают… На протяжении последних 5 лет наращивание доли «китайцев» на авторынке привело к тому, что они стали более интересны покупателям. Некоторые из автопроизводителей уже поддерживают трейд-ин, предлагают ряд других программ для клиентов, и ситуация меняется…».
Подробнее о том, как меняется ситуация с китайскими автомобилями на российском рынке, эксперты рассказали на форуме автобизнеса «Used Cars Forum – 2021. Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», видеозапись которого доступна на канале Автостат ТВ.
Виктория Лобода. АВТОСТАТ