На родине для большой электрической четырехдверки будет предусмотрено два варианта оформления передка, задний или полный привод. До РФ эта модель, скорее всего, доберется в следующем году.
Весной премиальный бренд Exeed, коим владеет компания Chery, анонсировал линейку, созданную специально для электрифицированных моделей: в Китае это Sterra, а для внешних рынков, в том числе, и для России, придумали название Exlantix. На первом этапе в новую серию войдут две «электрички» — седан и кроссовер, на родине их планируют продавать как Sterra ES и Sterra ET (экспортные версии пока известны под индексами E03 и E0Y соответственно). Публичную премьеру предсерийные образцы справили в апреле на Шанхайском автосалоне. А теперь в базе минпрома КНР появились фото и основные характеристики товарной четырехдверки Exeed Sterra/Exlantix.
Судя по снимкам, внешне конвейерный электроседан практически полностью повторил показанный на выставке автомобиль. Особенности дизайна – купеобразный силуэт, узкие фары, сделанные в виде единой плашки задние фонари, зеркала на отдельных ножках, выдвижные ручки дверей и выдвижной же спойлер на крышке багажника. Сохранили и главную фишку – расположенные под головной оптикой пиксельные информационные табло (на выставочном образце они могли отображать, например, температуру снаружи). Вероятно, табло предложат за доплату, тогда как у базового седана на их месте красуются черные глянцевые вставки. Для модели также предусмотрен лидар.
Длина Exeed Sterra ES равна 4945 мм, ширина – 1978 мм, высота варьируется от 1467 до 1489 мм, колесная база – 3000 мм. То есть по своим габаритам «китаец» близок к глобальному новому седану BMW 5 Series (и его электроверсии i5). Четырехдверке Exeed положены 19-, 20- или 21-дюймовые колеса.
![АвтоНовости: Обещанный России седан Exeed Exlantix: подробности о серийной версии Обещанный России седан Exeed Exlantix: подробности о серийной версии](https://kolesa-uploads.ru/-/f23efd40-c562-4dbe-b207-3dfaff61e6a6/exeed-sterra-es-7.jpg)
Фото интерьера сертификационный орган не опубликовал. Скорее всего, внутри товарная модель тоже скопирует представленный весной электрокар, то есть ждем двухспицевое рулевое колесо, двухэтажный центральный тоннель, узкий экран приборки, проекционный дисплей и крупный тачскрин мультимедиа-системы.
В основе Exeed Sterra ES лежит новая платформа E0X с 800-вольтовой электросистемой, пневматической подвеской и полноуправляемым шасси. На родине у модели будет несколько версий: заднеприводные мощностью 252 или 313 л.с. и полноприводная с совокупной отдачей в 480 л.с. Предполагается, что топовый вариант сможет набрать первую «сотню» за 3 секунды, а дальнобойность такого седана якобы составит 700 км.
В Китае продажи Exeed Sterra ES стартуют в четвертом квартале текущего года, кроссовер, вероятно, выйдет на домашний рынок уже в 2024-м. И, скорее всего, в следующем же году серия Exeed Exlantix появится в России.