i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Остерегайтесь глубоких луж!

Остерегайтесь глубоких луж!

Огромные лужи на дорогах не только ограничивают пропускную способность улиц, но также могут напрямую способствовать серьезным повреждениям автомобиля. Что может случиться, если вы слишком быстро въедете в глубокую лужу?

Сильный дождь, который длится несколько дней, часто вызывает сильное затопление улиц. Если дренаж дороги оставляет желать лучшего, огромные лужи задерживаются на долго, и удивленные водители, не видя альтернативы, решают проехать по ней. Однако иногда совершенно неожиданно встречается препятствие в виде остаточной воды, и машина с силой въезжает в лужу. Тогда возможное разбрызгивание пешехода не будет основным поводом для беспокойства: такой контакт с глубокой лужей может серьезно повредить приводную систему или даже полностью обездвижить машину.

Конечно, не стоит переживать из-за каждой лужи, которую мы преодолеем на пути. Конструкция автомобиля дает значительный запас прочности в плане нежелательного контакта с водой. Наиболее комфортно могут себя чувствовать владельцы внедорожников и кроссоверов: за счет увеличенного клиренса вода даже из очень глубоких луж не повлияет на состояние ключевых элементов автомобиля и, она выедет цела и невредима. Однако даже обычные легковые автомобили обычно остаются невредимыми при контакте с большим количеством воды. Важнейшую роль играет техническое состояние наиболее уязвимых частей и… комплектность кожухов двигателя. Ну и, конечно же, величина дорожного просвета в нашей машине.

Чтобы обезопасить себя от любых последствий, связанных с попаданием воды в нежелательные места, прежде всего, давайте позаботимся о том, чтобы большие (и выглядящие глубокими) лужи пересекались очень медленно. Заезд в нее на большой скорости вызывает ряд опасных и неприятных действий: от забрызгивания пешехода и потери сцепления с дорогой до необратимого выхода из строя самого авто.

Так что же может случиться, если мы слишком быстро наткнемся на лужу? Вы не поверите, сколько повреждений может быть нанесено автомобилю за эти несколько секунд!

Тормозные диски

 Заливка дисков холодной водой приводит к их деформации, а в крайнем случае – даже к растрескиванию. О проблемах с дисками мы узнаем, в частности, после характерного биения руля. Вождение с этим дефектом в конечном итоге повлечет за собой еще один, например, повреждение рулевого механизма. Тормозные диски лучше всего заменить новыми.

Вода в двигателе

Нежелательная жидкость может попасть в двигатель через некоторые воздухозаборники (иногда расположенные очень низко) или через трубопроводы, ведущие к интеркулеру. Как несжимаемое вещество, оно вызывает в нем большие разрушения: гнет шатуны и клапаны, разрушает поршни. Во многих старых моделях ремонт больше не имеет экономического смысла. Вы должны искать подержанный двигатель.

Вода в коробке передач и дифференциалах

Вода обычно попадает в редукторы через вентиляционные отверстия и вызывает коррозию. Это вызывает шум выше среднего, исходящий от коробки передач или дифференциалов. Тогда стоит как можно быстрее поменять в них масло, а если не поможет, поискать новую коробку передач.

Залитая «электрика»

Это наиболее частая причина заглохшего двигателя или его неравномерной работы после пересечения большой лужи. Вода заливает свечи зажигания и кабели зажигания, а также датчики, расположенные в разных местах, и даже главный контроллер, обычно расположенный в чувствительном месте, то есть под валом. Слив воды из этого места предотвращает скопившаяся с годами грязь, например листья. Даже если она не попадет внутрь контроллера, некоторые компоненты могут замкнуться или загореться внутри. Компьютеры обычно не ремонтируют, а полностью заменяют.

Генератор, катализатор, турбокомпрессор, сажевый фильтр

Все вышеперечисленные компоненты нагреваются до очень высоких температур, и любой контакт с водой («тепловой удар») почти всегда означает проблемы. Производители прилагают все усилия, чтобы разместить их относительно высоко или защитить различными кожухами, но опыт показывает, что это не всегда помогает. Затопление генератора, каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра или турбокомпрессора обычно приводит к их разрушению, что делает ремонт нерентабельным. Если некоторые элементы повреждены (например, подшипники в генераторе), вы можете попытаться восстановить элемент.

Exit mobile version