Опрошенные журналистами представители (руководители) российских автопроизводителей в один голос утверждают: введение долгосрочной шкалы индексации утильсбора на автомобили простимулирует запуск новых проектов по производству автомобилей, а также поможет отечественному автопрому в углублении локализации и укреплении технологической независимости.
Как сообщил агентству ТАСС управляющий партнер компании-производителя электромобилей Evolute Андрей Резников, мера по введению долгосрочной шкалы индексации утильсбора является своевременной и призвана мотивировать как отечественные, так и зарубежные компании инвестировать в развитие локального производства. Это поспособствует появлению новых рабочих мест, развитию наукоемких предприятий и экономики в целом.
Вместе с тем, эксперт считает необходимым осуществлять контроль, чтобы такие меры не создавали чрезмерной финансовой нагрузки на отечественных производителей, а, как следствие, на потребителей.
В пресс-службе «Соллерс» уверены: инициатива по индексации утильсбора станет стимулом запуска (причем, уже в ближайшее время) новых проектов по выпуску автотехники и существенно улучшит условия окупаемости проектов по освоению технологий производства ключевых узлов и агрегатов в России.
На Горьковском автозаводе считают, что введение пошаговой шкалы индексации утильсбора является давно назревшей мерой, которая в условиях стихийного наплыва импорта сформирует системный подход к регулированию, поддержит производства российской техники и даст прогнозируемые условия для реализации новых инвестпроектов в целях создания российской компонентной базы.
Гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский уверен: индексация утильсбора, если она произойдет, не повлияет на цены уже собираемых в России автомобилей, а также на автомобили, которые физические лица будут ввозить на территорию страны для личного пользования. Вместе с тем, предполагаемые изменения сделают российский рынок более прозрачным, поспособствуют формированию благоприятного и прогнозируемого инвестиционного климата для отечественных и иностранных автопроизводителей.
На заводе «Москвич» заявили, что проект поэтапной индексации утилизационного сбора, безусловно, важен для развития отрасли автомобильной промышленности России. Он поможет защитить локальных отечественных производителей в области автомобилестроения.
«Благодаря подобным мерам отечественные производители смогут и дальше углублять локализацию производимых ими автомобилей, привлекать больший пул российских поставщиков компонентов и укреплять свою независимость от внешних факторов», – сообщили в пресс-службе предприятия.
Руководство АВТОВАЗа считает: поэтапное повышение утилизационного сбора на автомобили простимулирует иностранных автопроизводителей инвестировать в производственные проекты на территории России и кооперироваться с российскими автокомпаниями.
«Эти шаги позитивно скажутся на развитии отечественного автопрома и смежных отраслей промышленности, а также предсказуемости и стабильности ценового позиционирования автомобилей российского производства, – утверждают в компании. – Это путь долгосрочного и технологически независимого развития».
На «КамАЗе» также поддерживает инициативу по поэтапной индексации утилизационного сбора. Она, по мнению крупнейшего в стране производителя грузовых автомобилей, будет способствовать развитию высоколокализованных производств в России и привлечению новых инвестиций в отрасль.
Источник: moymotor.ru