i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Отвечаем на главные вопросы о зимних шинах

Зимние шины — это не только извечный спор между любителями шипов и адептами «липучки». Скорее, это редкий пример максимально осмысленного выбора. Если к покупке летней «обувки» некоторые автомобилисты всё еще относятся беспечно, то к зимним шинам практикуют ответственный подход. Не каждый раз имеешь возможность принять решение, от которого напрямую зависит безопасность. Новый комплект шин — покупка не дешевая, но нет сомнений: лучше выбрать прогрессивные характеристики, чем сомнительную экономию. Уверены, для вас это аксиома. Мы же напомним главное, что необходимо учитывать при выборе зимних шин. На самые типичные, но от этого не менее важные вопросы для нас ответили эксперты компании Nokian Tyres.

Провокационный вопрос: а так ли нужны зимние шины? Ведь наши деды раньше круглый год ездили на одних и тех же колёсах…

Согласимся с вами — если вы живёте, например, в Португалии, Австралии или в Техасе. Словом, в солнечном регионе с мягкой зимой. А вот на территории России даже в тёплых субтропических регионах во время зимы регулярно бывают околонулевые температуры со снегом. В этих условиях современные летние шины просто неспособны работать! Причин тому несколько. Во-первых, чтобы шины цеплялись за дорогу при температуре, близкой к нулю и ниже, требуется совершенно другой химический состав резиновой смеси (даже если под колёсами сухой асфальт). Неспроста поверхность зимних шин даже на ощупь заметно мягче, чем у летних. Во-вторых, для движения по снегу требуется особенный рисунок протектора, который хорошо «вгрызается» в толщу снега и в то же время эффективно отводит снежную кашу. И это не говоря о ледяной корке, для взаимодействия с которой нужны мельчайшие прорези с острыми краями (ламели) и/или металлические шипы.

Как же мне выбрать шины на зиму?

C одной стороны, ответ — проще не придумаешь. Открываете руководство по эксплуатации к вашей машине, находите список допустимых для вашего автомобиля размеров: например, 205/55 R 16 94 V XL. Цифры в начале обозначают геометрические размеры шины: 205 — ширина в миллиметрах, 55 — профиль, то есть высота боковины в процентах от ширины, 16 — посадочный диаметр в дюймах. Дальше идёт индекс грузоподъёмности (94), потом — индекс скорости (V, то есть до 240 километров в час). Готово!

Отвечаем на главные вопросы о зимних шинах

Можно пойти другим путем и открыть шинный калькулятор на официальном маркетплейсе Nokian Tyres. Далее вводите данные об автомобиле, и на выходе получаете все подходящие модели и типоразмеры шин.

И всё же, как подобрать конкретную модель, которая мне подходит? И что лучше — шипованные или нешипованные шины?

Без данных о конкретных условиях эксплуатации этот вопрос не имеет ответа. Скажем, зимние шины обычно делят на модели для суровых зим (как в российской средней полосе или в Сибири) или для мягких зим (такие рекомендуют для Южного федерального округа).

Даже если вы живёте в местах, где снег и морозы в порядке вещей, нужно ответить самому себе на вопрос: по каким дорогам вы передвигаетесь чаще всего? Это слякотные улицы крупного города или плохо прочищенные загородные дороги с перемётами и льдом? Cкажем, шипованные шины Nokian Tyres линейки Hakkapeliitta лучше всего приспособлены для сложных условий — они славятся сцепными свойствами на голом льду и в глубоком снегу, но и на чистом асфальте они тоже не подведут.

На шинах Hakkapeliitta 10p используются шипы двух разных видов
Шипы с твердосплавной вставкой звездообразной формы — по бокам протектора…
…а шипы с V-образной вставкой — на центральной дорожке

А в новом поколении шипованных шин Nokian Tyres свойства сцепления на льду проявились ещё ярче. Так, модель Hakkapeliitta 10p получила на 16% больше шипов, чем у предшественницы. Например, в наиболее популярном типоразмере 205/55 R16 в модели Hakkapeliitta 9 всего 190 шипов, а в модели Hakkapeliitta 10p — уже 220 шипов. Сами шипы теперь двух видов — причём не круглые, как обычно, а уникальной направленной формы. Одна разновидность шипов устанавливается в центральную часть протектора, и воспринимает преимущественно продольные силы — разгон, торможение. А другую разновидность в форме звезды ставят в плечевую зону — они развернуты на 180 градусов и работают в первую очередь на поворотах. Ускорение на льду удалось повысить на 12% по сравнению с предыдущей моделью.

Nokian Tyres Hakkapeliitta R5

А вот характеристики нешипованной модели Hakkapeliitta R5 больше подойдут для расчищенных дорог. Новая технология сдвоенных шашек протектора Double Block Grip (двойное блокирующее сцепление) обеспечивает превосходное сцепление и управляемость: жёсткий ряд шашек начинается от центра и разделяется на две части по направлению к плечевой зоне. По сравнению со своей предшественницей, шиной Hakkapeliitta R3, в новой шине Hakkapeliitta R5 количество шашек протектора на 40% больше, благодаря новому рисунку протектора. Это значит, что площадь контакта шины с дорогой увеличилась на 4%. Благодаря этому автомобиль, «обутый» в такие шины, приобретает цельный, сбитый характер — он устойчив, не «плавает» на прямой, бодро реагирует на руль: обычно для зимних шин такое поведение нехарактерно.

Здесь хорошо видно суть технологии Double Block Grip: ближе к краям протектора шашки разделяются надвое
Количество шашек протектора увеличено на 40%, размер самих шашек уменьшен, а распределение оптимизировано
Использованы самоблокирующиеся 3D-ламели (выделены белым цветом), причём их количество увеличено на 10%

Зимой одно самых опасных явлений — это слякоть, особенно при скоплении между полосами движения на оживленной автомагистрали. Новый рисунок протектора Hakkapeliitta R5 разработан специально для защиты от аквапланирования и слэшпленинга (скольжения по снежной каше). Инновационные объемные канавки, направленные от центра шины к плечевой зоне, обеспечивают стабильное и надежное сцепление на снежной шуге и мокрой дороге, эффективно устраняя воду и слякоть из пятна контакта шины с дорогой.

Шипованные шины — это обязательно шумно?

Зимние шины в принципе шумят больше летних из-за более глубоко прорезанного протектора с крупной шашкой. Своё звуковое сопровождение добавляют и шипы. Но в случае с шиной Hakkapeliitta 10p инженеры Nokian Tyres целенаправленно боролись за снижение шума — и им удалось его уменьшить!

Работа шла по нескольким направлениям. Во-первых, расположение шипов оптимизировали с помощью компьютера — так, чтобы звуковые волны отдельных шипов не вступали в резонанс. Причём размещение шипов на протекторе оптимизировано в каждом типоразмере! Инженерам удалось устранить наиболее заметные частотные пики, которые раздражают слух человека.

В торце шипа — воздушная камера, а под ним амортизирующий слой
В торце шипа — воздушная камера, а под ним амортизирующий слой

Во-вторых, это особая концепция Eco Stud 10, подразумевающая увеличенную толщину базового слоя и специальный амортизирующий слой под шипами. Кроме того, воздушная камера в основании шипа смягчает его удар — за счёт этого снижается и шумность, и износ дорожного покрытия.

Компания Nokian Tyres разработала специальную версию шин для электромобилей

Помимо этого, инженеры бренда Nokian Tyres предусмотрели особенно малошумный вариант — Hakkapeliitta 10 EV. Он предназначен в первую очередь для тихих электромобилей: ведь в них дорожный шум особенно заметен, а зимние шины в принципе отличаются повышенной звуковой нагрузкой.

В шинах с индексом “EV” внутри смонтирован звукопоглощающий материал
Вспененный акустический материал SilentDrive снижает шум качения шины в несколько раз

При помощи пористого акустического материала Silent Drive, размещённого внутри шины, конструкторам удалось подавить раздражающий шумовой пик на частоте около 200 Герц. Влияние звукопоглощающего слоя может достигать 9 децибел — иначе говоря, снижение интенсивности звука доходит до 2,8 раз! Поэтому мы смело рекомендуем такие шины не только владельцам электромобилей, но и любым автомобилистам, особенно ценящим комфорт в поездке. Кроме того, конструкция шин с индексом «EV» усилена в расчёте на больший вес электромобиля с массивной батареей.

А если я живу на юге?

Шины линейки Hakkapeliitta не предназначены для тёплых регионов с короткой и мягкой зимой. Но для таких условий у Nokian Tyres тоже есть предложение: это нешипованные шины Snowproof и более спортивный вариант Snowproof P. Они отличаются иным, более твёрдым резиновым компаундом — и рассчитаны как на движение с высокими скоростями по сухому асфальту, так и на мокрые дороги со снегом и шугой.

Я езжу на полноприводном кроссовере. Нужны ли для них специальные шины?

В принципе, кроссоверы вполне можно эксплуатировать на обычных шинах одобренной производителем размерности. Но компания Nokian Tyres разработала и специальные варианты своих зимних шин, оптимизированных именно для полноприводных машин повышенной проходимости: это шипованная Hakkapeliitta 10p SUV и нешипованная Hakkapeliitta R5 SUV. Ведь кроссоверы, как правило, несколько тяжелее по сравнению с легковыми машинами аналогичного размера. Да и покупают их для того, чтобы ездить по самым разным дорогам — и даже там, где их нет вовсе.

Шины для кроссоверов — шипованные Hakkapeliitta 10p SUV и нешипованные Hakkapeliitta R5 SUV — усилены при помощи арамидных волокон. Упрочнённая область выделена жёлтым.

Поэтому шины в версии «SUV» получили более прочную конструкцию: боковина дополнительно усилена арамидным волокном (из этого материала, например, делают бронежилеты). Арамидные боковины защищают шину от острых предметов — таких, как край выбоины или бордюра. Они даже могут полностью предотвратить повреждение! Отметим, что Nokian Tyres предлагает версии «SUV» и в других, более ранних модельных линейках.

Как понять, что шины пора заменить?

Зелёным цветом на снимке выделен индикатор износа WSI — символы отлиты прямо в протекторе шины, по оси симметрии

В соответствии с законодательством, предельным износом для зимних шин считается глубина протектора 4 миллиметра. Кстати, есть забавный европейский рецепт, как её определить. Для этого понадобится монетка достоинством два евро: если в канавку помещается лишь поясок светлого металла, то шину пора менять. Но в случае с Nokian Tyres монетка не понадобится: специально для удобства водителей инженеры предусмотрели патентованный индикатор WSI (Winter Safety Indicator). Он отлит прямо в протекторе и выглядит как символ снежинки с цифрами, обозначающими глубину протектора в миллиметрах. По мере износа цифры понемногу исчезают — а на предельном износе станет невидимой и снежинка: значит, пора заказывать новые шины.

Можно ли ремонтировать повреждённую шину?

Это зависит от типа повреждения! Полноценному ремонту подлежат лишь проколы в протекторе шины. Причём под «полноценным» мы имеем в виду установку с внутренней стороны ремонтной латки или «грибка» — но никак не жгута. А вот порез шины, прокол боковины или разрушение силовой структуры посадочного бортика не лечится…

И уж тем более не лечится грыжа. Выглядит такой дефект сравнительно безобидно: просто вздутие боковины. Но такая «шишка» — это лишь симптом, свидетельствующий о том, что внутри шины повреждены нити каркаса, и конструкция расслаивается. Такое часто происходит при попадании колеса в яму с острыми краями.

На случай таких неприятностей у Nokian Tyres существует бессрочная расширенная гарантия для зимних шин линейки Hakkapeliitta — по ней в течение неограниченного срока можно один раз бесплатно отремонтировать или же заменить шину, если она не подлежит ремонту. На ряд других моделей бренда действует расширенная гарантия в течение одного года с момента приобретения. Главное не забыть зарегистрировать покупку шин на сайте nokiantyres.ru!

Этот материал мы подготовили совместно с Nokian Tyres — одним из лидеров мировой шинной индустрии. Компания признана экспертом в разработке и производстве зимних шин для разных климатических регионов.

На российском рынке Nokian Tyres представляет два новых флагманских семейства. Во-первых, это шипованные шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p для легковых автомобилей, Hakkapeliitta 10p SUV для внедорожников и кроссоверов, и специальная версия Hakkapeliitta 10 EV — особо малошумная модификация, разработанная для электромобилей и гибридов.

Главная особенность семейства — это уникальная технология двойной ошиповки, которая обеспечивает максимальную безопасность на льду и снегу: шипы в центральной части протектора улучшают сцепление при ускорении и торможении, а шипы в плечевых областях обеспечивают максимальное сцепление при поворотах и смене полосы движения. При этом шумность работы шипов радикально снижена, а долговечность повышена за счёт более прочной заделки шипа. А версия «SUV» для кроссоверов получила революционную технологию сверхпрочных боковин Aramid Sidewalls, которая делает шину более устойчивой к повреждениям и порезам.

Ассортимент Hakkapeliitta 10p включает 137 типоразмеров. Размерный ряд состоит из шин от 14 до 22 дюймов в скоростной категории T (190 км/ч). В большинстве типоразмеров шины имеют маркировку XL, что означает максимально возможную грузоподъемность в данном размере. Причём эта модель была специально адаптирована для российских непредсказуемых погодных условий: по сравнению с вариантом для североевропейского рынка шипы были специально удлинены, чтобы обеспечить надежное сцепление как на снегу, так и на голом льду.

Во-вторых, это новейшее семейство нешипованных шин Nokian Tyres Hakkapeliitta R5, доступное российским потребителям со второго полугодия 2022 года: шины Hakkapeliitta R5 для легковых автомобилей, модификация Hakkapeliitta R5 SUV для мощных крупных внедорожников и кроссоверов, и шины Hakkapeliitta R5 EV сниженной шумности для премиальных автомобилей и электромобилей, снабжённые пористым акустическим материалом на внутренней поверхности шины.

Их главные черты — это новая технология сдвоенных шашек протектора Double Block Grip, дающая превосходное сцепление и управляемость, самоблокирующиеся 3D-ламели, улучшающие управляемость при резких маневрах, и технология Silent Touch, снижающая уровень шума. По сравнению с шиной-предшественницей тормозной путь Hakkapeliitta R5 на льду сократился на 5,6 метров при остановке со скорости с 80 километров в час — это больше одной длины корпуса среднестатистического автомобиля!

Шина Hakkapeliitta R5 также гарантирует повышенную экономичность, ведь сопротивление качению снижено за счет особого рисунка протектора и новой экологичной «зеленой» резиновой смеси протектора Green Trace. Сопротивление качению Hakkapeliitta R5 на 4,4% ниже, чем у шины предыдущего поколения, и на 15,5% лучше по сравнению со средним показателем основных конкурентов.

Новая линейка Hakkapeliitta R5 включает более 160 типоразмеров для машин самых разных классов — от 14 до 22 дюймов с индексами скорости Q (160 км/ч), R (170 км/ч) и T (190 км/ч). Важно отметить, что многие типоразмеры характерны только для модификации Hakkapeliitta R5 EV — эта шина может быть использована для широкого ряда премиальных автомобилей.

Все шины бренда для России производятся на одном из самых крупных и высокотехнологичных производств — на заводе Nokian Tyres во Всеволжске. /m

Рекламодатель — ООО «НОКИАН ШИНА»

Exit mobile version