i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Ожидание и реальность: концепты BMW и их серийные версии

### BMW Concept i4 Прототип электрокара должен был дебютировать на Женевском автосалоне 2020 года, но из-за пандемии выставку отменили. Поэтому новинку [представили](https://motor.ru/news/bmwi4-03-03-2020.htm) в Мюнхене онлайн. Машина получила огромную «радиаторную решётку», камеры взамен боковых зеркал и аэродинамичные колёса. Чтобы придать бесшумному электромобилю узнаваемое звучание, баварцы пригласили композитора Ханса Циммера, создавшего музыку для множества культовых фильмов.
Ожидание и реальность: концепты BMW и их серийные версии
### BMW i4 Облик серийной модели [раскрыли](https://motor.ru/news/bmwi4revealed-17-03-2021.htm) прошлой весной: внешне электрический лифтбек почти идентичен стандартной «четвёрке» Gran Coupe, а отличия сводятся только к синему декору и вертикальным воздуховодам спереди. Товарный вариант [получил](https://motor.ru/news/bmw-i4-02-06-2021.htm) две модификации — eDrive40 и M50. Первой полагается один электродвигатель сзади с отдачей 340 лошадиных сил и 416 Нм, а вторая снабжена двумя моторами, развивающими суммарно до 544 лошадиных сил и 795 Нм.
### BMW Concept 4 По мнению создателей, предвестник «четвёрки» второго поколения [показал](https://motor.ru/news/bmw-concept4-10-09-2019.htm) «эстетическую сущность» марки — соединение безупречных пропорций с чистым и выверенным обликом. Впрочем, эта самая сущность пришлась по вкусу далеко не всем: концепт шокировал публику трёхмерной радиаторной решёткой с пресловутыми гигантскими «ноздрями». Разработчики тем временем проводили параллели с классическими моделями 328 и 3.0 CSi. Машина получила профиль в стиле купе восьмой серии, головную оптику без рассеивателей, переливающийся на свету цвет Forbidden Red, колёса диаметром 21 дюйм и фонари, в состав которых входит единственный элемент в форме буквы L.
### [BMW 4 Series](https://motor.ru/testdrives/infiniti-q60-vs-bmw-4-series.htm) Как и предполагалось, серийная версия [сохранила](https://motor.ru/news/bmw4series-03-06-2020.htm) огромные «ноздри». Дизайнеры снова упомянули 328 Coupe и 3.0 CSi, а ещё обратили внимание на аэродинамические заслонки Air Curtains в вертикальных прорезях по краям бампера. Базовая головная оптика — диодная, а опционально предложены лазерно-люминофорные фары Laserlight с синими акцентами. Графика фонарей должна вызывать ассоциации с восьмой серией. Наконечники выхлопных патрубков бывают трапециевидными или круглыми в зависимости от модификации. Внешние отличия исполнения M Sport — чёрный глянцевый декор и более крупные воздухозаборники спереди.
### BMW iNEXT В сентябре 2018 года [дебютировал](https://motor.ru/news/bmwinext-reveal-17-09-2018.htm) концепт iNEXT, призванный показать дизайнерские устремления и новейшие технологии мобильности. Стилисты вдохновлялись другим электрическим шоу-каром — BMW i Vision Dynamics, [представленным](https://motor.ru/news/visiondynamics-12-09-2017.htm) годом ранее. У двух прототипов были схожая линия остекления, голубая подсветка и «радиаторная решётка», выполняющая функцию «интеллектуальной панели» и скрывающая датчики автопилота. Оттенок кузова Liquid Greyrose Copper менялся от медного до розового. Двери распахивались против хода, вместо наружных зеркал были установлены камеры, а роль ручек дверей играли сенсорные графические элементы.
### [BMW iX](https://motor.ru/lab/bmw-ix-video.htm) Серийный вариант в целом [сохранил](https://motor.ru/news/bmw-ix-reveale-11-11-2020.htm) стиль концепта, но обрёл выдвигаемые ручки и боковые двери без рамок. Головную оптику называют самой тонкой за всю историю марки: в базе она диодная, а за доплату — лазерная. Как и на прототипе, в заглушку на месте радиаторной решётки встроены различные датчики. При этом небольшие царапины исчезают с поверхности сами собой — за сутки при комнатной температуре или всего за пять минут при воздействии тёплого воздуха. Горловина для залива «омывайки» скрыта под эмблемой на капоте, а камера заднего вида интегрирована в логотип на пятой двери.
### BMW M8 Gran Coupe Четыре года назад на Женевском автосалоне [дебютировал](https://motor.ru/news/meight-06-03-2018.htm) концепт четырёхдверной «восьмёрки». Основной приметой внешности оказалась окраска-хамелеон: цвет менялся от зелёного до серо-голубого. Крышу и детали воздухозаборников в передних крыльях сделали из армированного углеволокном пластика. Фары должны были напомнить о двухдверке M8 GTE для «24 часов Ле-Мана» и других подобных соревнований.
### [BMW 8-Series Gran Coupe](https://motor.ru/testdrives/bmw-8-gc-vs-audi-a7.htm) Товарный вариант [появился](https://motor.ru/news/8seriesgrancoupe-19-06-2019.htm) годом позже. Седан получил двери без рамок и внушительные габариты: по сравнению с купе длина кузова увеличена на 201 миллиметр, ширина — на 30 миллиметров, высота — на 61 миллиметр, колёсная база — на 231 миллиметр. Неудивительно, что масса тоже выросла — на 70 килограммов. Версии 840i досталась бензиновая 340-сильная «турбошёстерка» объёмом 3 литра, M850i — 4,4-литровый V8 мощностью 530 сил, 840d — трёхлитровый 320-сильный турбодизель. Позднее вышла «горячая» [M8](https://motor.ru/testdrives/bmw-m-racetrack-test.htm).
### BMW X7 iPerformance В 2017 году во Франкфурте BMW [представила](https://motor.ru/news/bmwxseven-08-09-2017.htm) концепт с шестиместным салоном, 23-дюймовыми колёсами, лазерной головной оптикой и панорамной крышей. Серийной версии обещали растянутое шасси от X5, но с некоторыми доработанным элементами, а также шести- либо восьмицилиндровые двигатели и гибридную установку. Кроме того, ходили слухи о возможном появлении двигателя V12.
### [BMW X7](https://motor.ru/testdrives/dorogayayadoma.htm) Товарный вариант [оказался](https://motor.ru/news/new-bmwx7-17-10-2018.htm) на 229 миллиметров длиннее, чем X5, а колёсная база у него на 130 миллиметров больше. При этом обе модели построены на модульной архитектуре CLAR, но если «икс-пятый» бывает с пружинами, то у «икс-седьмого» в базовую комплектацию входит пневматическая подвеска с управляемыми электроникой амортизаторами. По уровню комфорта крупный вседорожник сравнивают с седьмой серией.
### BMW Concept Z4 Летом 2017 года на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич [показан](https://motor.ru/news/newbmwz4-18-08-2017.htm) прототип родстера, который производитель назвал «близким к серийному». По словам шеф-стилиста BMW Group Адриана ван Хойдонка, машина демонстрировала новый стиль бренда в каждом элементе. Тогда же дизайнер пообещал, что внешне товарный вариант будет максимально приближен к шоу-кару.
### BMW Z4 Серийную версию третьего поколения [показали](https://motor.ru/news/new-bmwz4-24-08-2018.htm) там же год спустя. Новинка обрела тканевый верх с электрическим приводом, низкий центр тяжести и оптимальную развесовку. Первой модификацией стала M40i First Edition в ярко-оранжевом колере с глянцевым декором и двухцветными колёсами диаметром 19 дюймов. Под капотом располагалась трёхлитровая рядная «шестёрка». В списке оснащения — модернизированная отделением BMW M подвеска и доработанные тормоза, а также электронноуправляемые задний дифференциал и амортизаторы.
### BMW Concept 8 Series Почти пять лет назад на Конкурсе элегантности Villa d’Este [дебютировал](https://motor.ru/lab/neweight.htm) прототип возрождённой восьмой серии: двухдверке достались 21-дюймовые колёса, окраска Barcelona Grey Liquid, отдельные наружные детали (в частности, диффузор) из карбона и лазерная головная оптика.
### BMW 8 Series Спустя год в ходе «24 часов Ле-Мана» баварцы [показали](https://motor.ru/news/neweightseries-18-06-2018.htm) серийное купе с новым двухнаддувным V8 и полноуправляемым шасси. По сравнению с шестой серией длина уменьшилась на 51 миллиметр, высота — на 28 миллиметров, колёсная база — на 33 миллиметра, а ширина немного выросла — на восемь миллиметров. Модульная архитектура CLAR роднит модель с другими BMW. Передняя подвеска — двухрычажная, задняя — пятирычажная. «Пневма» не предусмотрена — лишь пружины, зато адаптивные амортизаторы вошли в список базового оснащения.
### BMW Concept X2 В 2016 году на выставке в Париже [представлен](https://motor.ru/news/xtwo-29-09-2016.htm) прототип самого компактного кросс-купе марки. Длина, ширина и высота составляли 4439, 1821 и 1598 миллиметров соответственно. Получается, шоу-кар был практически идентичен X1 по габаритам, разве что оказался ниже на 14 миллиметров. Технической информацией производитель тогда делиться не стал. Однако было ясно, что X2 позаимствует переднеприводную «тележку» UKL у X1 и 2-Series Active Tourer, а также у MINI.
### [BMW X2](https://motor.ru/testdrives/bmwx2long2.htm) Годом позже [появился](https://motor.ru/news/bmwxtwo-25-10-2017.htm) товарный купе-кроссовер. Его размеры составили 4360х1824х1526 миллиметров, а расстояние между осями — 2670 миллиметров. В результате серийная модель оказалась короче, шире и ниже X1 на 79, 3 и 86 миллиметров соответственно, а вот колёсная база не изменилась. Покупателям предложили выбрать между тремя вариантами внешности — стандартным с 17-дюймовыми колёсами и чёрными накладками на пороги, M Sport с аэродинамическим обвесом и дисками диаметром 19 или 20 дюймов, а также M Sport X с 19- либо 20-дюймовыми колёсами и «защитой» в переднем бампере.
### BMW Vision Future Luxury Без малого восемь лет назад на автосалоне в Пекине фирма [продемонстрировала](https://motor.ru/news/bmwconc-21-04-2014.htm) своё видение «будущей роскоши». Предвестнику новой седьмой серии достались открывающиеся против хода задние двери, лазерная головная оптика и фонари с органическими диодами. Шасси было карбон-алюминиевым, а обширное применение углеволокна дало возможность практически отказаться от центральной стойки. Адриан ван Хойдонк сказал тогда, что концепт демонстрирует направление, в котором марка хотела бы двигаться.
### [BMW 7-Series](https://motor.ru/testdrives/bmw7.htm) «Семёрка» в кузове G11 [раскрыта](https://motor.ru/news/newseven-10-06-2015.htm) летом 2015-го. Седан получил лазерную головную оптику (впервые на серийной машине) и автопарковщик, не нуждающийся в присутствии водителя за рулём. Центральные и задние стойки, а также центральный тоннель сделаны из композитов, крыша и двери — из алюминия. Широкое использование армированного углеволокном пластика позволило снизить массу на 130 килограммов по сравнению с предшественником. Набор M Sport — это особое оформление экстерьера и интерьера плюс оригинальные колёса.

Пару месяцев назад компания BMW представила прототип кроссовера XM, призванного открыть очередную главу в истории марки. Это первая модель М-подразделения, у которой не будет аналогов в основной гамме бренда, а в составе гибридной силовой установки может появиться абсолютно новый V8. Однако несмотря на громкие заявления фирмы, концепт вызвал неоднозначную реакцию: в частности, его внешность оказалась спорной. Тем не менее производитель обещает сохранить в товарном варианте приблизительно 90 процентов деталей прототипа. Давайте вспомним другие баварские концепты, которые впоследствии пошли в серию.

Exit mobile version