Почему автомобили не будут дешеветь?

Как пишет FT, скидки клиентам на зрелых авторынках вроде североамериканского обычно достигали 15%, а снижение их среднего размера на 1 процентный пункт принесет автопроизводителям $20 млрд дополнительной прибыли.

Такая политика повышения рентабельности продаж кажется логичной на фоне проблем с компонентами, скорого решения которых не предвидится.

Аналогичного подхода — отказа от скидок, реализации выше розничных рекомендованных цен и продажи преимущественно более дорогих моделей и комплектаций — сейчас придерживаются игроки на многих крупных рынках, в том числе и в РФ.

Конечно, подобные заявления, призывающие клиентов покупать автомобили здесь и сейчас, можно счесть исключительно манипулятивными. Но стоит отметить, что, например, группа Renault, которая при всем уважении не может считаться премиальным брендом, заявила о необходимости повышения рентабельности продаж еще до усугубления проблемы с чипами. «Если покупатели просят скидку, они не любят и не уважают бренд»,— резко заявил в мае директор по маркетингу Renault Арно Беллони.

Стоит признать, что рынок машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), очевидно, уже стабилизировался: перспективы его роста ограничены как давлением экологического регулирования на ряде рынков, например в Европе, так и параллельным развитием сегмента электромобилей, куда автоконцерны вынуждены инвестировать.

По мере роста спроса на электромобили и введения ограничений на их продажу рынок машин с ДВС, вероятно, будет только сокращаться, что только увеличит удельные издержки на их производство.

Кроме того, нельзя считать выпуск таких машин постоянно удешевляемым: ужесточение требований к выбросам выливалось в доработки силовых установок. А по оценкам «Петромаркета», прибыльность продажи электромобиля для BMW в 2020 году была уже выше, чем моделей с ДВС. Возможно, автоконцерны просто пытаются извлечь максимум из оставшегося срока жизни моделей с ДВС.

Поскольку рынок не растет, война за долю на нем, для чего и применялись скидки, становится довольно бессмысленной. Это заметно даже по допандемийной динамике российского авторынка: китайские бренды, вышедшие на рынок в 2018–2019 годах, не стали столь же агрессивно предлагать скидки, как это в кризис 2015–2016 годов делали корейские производители.

Ольга Никитинаkommersant.ru 

—————————-
Подпишитесь на нас в Яндекс Дзене, ВКонтакте, facebook, instagram