i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Под маркой «Москвич» будут собирать китайские автомобили JAC

Как мы и предполагали, запуск производства «китайцев» под маркой «Москвич» является наиболее реалистичным вариантом продолжения работы московского автозавода. Один из главных претендентов на оставленный французами конвейер – китайская компания JAC. Выбор этой марки не случаен. JAC Motors является партнером КАМАЗа: совместно с китайцами в Набережных Челнах было запущено производство грузовиков «Компас» (рама, передняя ось, ведущий мост и кабина здесь – это все позаимствовано у JAC). Ну а поскольку московское правительство сразу привлекло КАМАЗ в качестве технического эксперта по перезапуску производства на бывшем «Автофрамосе», то выбор компании-донора для локальной сборки становится очевидным.

Под маркой «Москвич» будут собирать китайские автомобили JAC

В планах КАМАЗа был запуск производства легковых электромобилей, и столичная площадка, доставшаяся городу фактически за бесценок, подходит для этого как нельзя лучше. Причем речь идет не о проекте «Кама-1», который пока очень далек от серийного производства (и не факт, что такой электрокар вообще когда-либо встанет на конвейер), а о выпуске уже существующей модели. Выбор уже сделан: по информации «Российской газеты» им стал недорогой китайский электромобиль JAC Sihao E10X (он же JAC Sol E10X). В Поднебесной он стоит от полумиллиона до миллиона рублей по текущему курсу – в зависимости от мощности двигателя (41 или 61 л.с.) и емкости аккумуляторов, которые могут обеспечивать запас хода от 150 до 306 км.

Под маркой «Москвич» будут собирать китайские автомобили JAC
Под маркой «Москвич» будут собирать китайские автомобили JAC

Вообще модельный ряд легковых автомобилей JAC весьма обширен и одним электромобилем московский завод, скорее всего, не ограничится. Тем более, что помимо выпуска электромобилей также анонсировалось производство машин с ДВС. В России китайский бренд предлагает 5 моделей, включая кроссоверы S3 и S7, пикап T6, лифтбэк J7 и электрический хетчбэк iEV7S – все они могут стать претендентами на локальную сборку и логотип «Москвич». И найти среди них модели, которые будут использоваться в такси и каршеринге (об этом говорил заммэра столицы, Максим Ликсутов), не составит труда.

Ранее мы сообщали, кто будет отвечать за возрождение марки «Москвич»: новый директор завода уже назначен.

Exit mobile version