i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Поддельный «Гелик» для диктатора

Поддельный «Гелик» для диктатора

Последние недели ситуация в Мьянме не сходит с заголовков мировых СМИ: в результате февральского переворота к власти в этой азиатской стране пришли военные. Из-за этого мы случайно наткнулись на ленте новостей вот на эту фотографию, где парад принимает генерал на «Гелендевагене». Но «Гелик» показался нам ненастоящим. Любопытство взяло верх, мы не удержались — и учинили небольшое расследование: что это за машина?

«Старший генерал Мин Аун Хлайн инспектирует войска во время парада в честь Дня вооруженных сил в Нейпьидо» — гласит подпись под фотографией. Казалось бы, что такого? «Гелендевагены» стоят на вооружении многих армий мира — от Германии, Канады и Австралии до Греции, Алжира и Индонезии. Правда, Мьянма много лет находилась под санкциями…

Поддельный «Гелик» для диктатора
Вот настоящие военные «Гелендевагены»: Mercedes-Benz 290 GD Королевских Военно-морских сил Нидерландов
Аналогичная машина с цельнометаллическим кузовом
Шестиколёсный внедорожник австралийских военных
Бронированный автомобиль Wolf SSA на основе «Гелендевагена», принадлежащий Бундесверу
И более защищённый броневик Enok, также стоящий на вооружении Бундесвера

Но тренированный годами практики глаз автомобильного журналиста замечает мелкие несоответствия. Что-то здесь не то! Дело даже не в лобовом стекле из двух половинок — армейские заказчики порой выдвигают довольно экзотические требования. Но заметны и другие странности: чуть иные пропорции кузова с более широкими накладками фар, выполненные заодно с крыльями расширители (на Мерседесах там пластиковые накладки), а главное — внизу выглядывают рычаги независимой подвески вместо моста на австрийском вездеходе!

Здесь хорошо видно рессоры задней подвески. У настоящего «Гелендевагена» подвеска полностью пружинная
Myanmar Hard Talk

Меня всё это заинтриговало, и я погрузился в поиски. Нашёл ещё несколько фотографий с того парада, на которых лучше видно эмблему и шильд на боковине: на них — название внедорожника, Innlay.

По этому названию отыскал публикации на сайтах из Мьянмы. Большинство тиражирует один и тот же текст двухлетней давности с сайта министерства обороны, из которого следует: в серию запущен первый автомобиль собственной конструкции. Раму, двигатель, кузов и другие детали внедорожника изготавливают на «Машиностроительном заводе Tatmadaw» в селе Хтонбо на севере страны — бывшей «Автомобильной фабрике №2» министерства промышленности Мьянмы. Там же ведётся сборка автомобилей. По названию понятно, что завод военный: Tatmadaw — это вооружённые силы Мьянмы. Редукторы якобы выпускает машиностроительная фабрика в Мьинджане, что в центре страны.

Внедорожник Mazda XV-1 из собрания [Automobil Museum Frey](https://mazda-classic-frey.de/) в Аугсбурге
Внедорожник Mazda XV-1 из собрания [Automobil Museum Frey](https://mazda-classic-frey.de/) в Аугсбурге
Внедорожник Mazda XV-1 из собрания [Automobil Museum Frey](https://mazda-classic-frey.de/) в Аугсбурге

В семидесятые и восьмидесятые на той же фабрике в Хтонбо собирали из CKD-комплектов внедорожник Mazda XV-1, он же X-2000, он же XVA-44. Если вы ничего про него не слышали, то это и не удивительно: японцы разработали его специально для вооружённых сил Мьянмы. Внедорожник имел незамысловатую конструкцию, типичную для армейских «джипов» середины века: простая лонжеронная рама, неразрезные мосты и рессорная подвеска спереди и сзади, подключаемый полный привод, двигатель — нижневальная бензиновая «четверка» объёмом 2 литра и мощностью около 80 сил.

Мы нашли фотографии с фабрики, на которых комиссия высокопоставленных военных осматривает производство нового внедорожника. И, честно говоря, завод не выглядит как полноценное автомобильное производство: скорее, он похож на авторемонтные мастерские или сборочные цеха, где идёт сборка из машинокомплектов.

Вновь сборка из зарубежных машинокомплектов? Очень может быть! — подумали мы. Ведь китайский концерн BAIC как раз разработал по заказу военных свой клон «Гелика» с независимой передней подвеской, а в 2016-м даже выпустил гражданскую версию.

BAIC BJ80
www.autohome.com.cn
BAIC BJ80
www.autohome.com.cn
BAIC BJ80
www.autohome.com.cn
Здесь хорошо видно размещённый в заднем свесе бензобак: на армейском Innlay Jeep из Мьянмы он находится перед задней осью справа
www.autohome.com.cn
Передняя подвеска BAIC BJ80
www.autohome.com.cn
Задняя подвеска BAIC BJ80
www.autohome.com.cn

Но эта стройная версия не выдержала даже базовой проверки. Задняя подвеска на BAIC BJ80 сделана пружинной, а на фотографиях из Мьянмы хорошо видно рессоры. Не совпадает и набор двигателей: «китаец» оснащался дизелем Cummins ISF 2.8 (как на нашей «Газели») либо бензиновым турбомотором объёмом 2,3 литра, а после обновления получил бензиновый турбомотор V6. Дизель под капотом «джипа» из Мьянмы совсем не похож на китайский Cummins.

И тут мне повезло — на фотографии, где перед комиссией на столах разложены агрегаты, я смог разглядеть номер запчасти, нанесённый краской на рессору. Поиск по каталогам запчастей выдал: это деталь от пикапа ZX Admiral китайской фирмы Hebei Zhongxing Automobile. Потом удалось прочесть и артикул на корпусе воздушного фильтра: вновь деталь той же фирмы! А уже зная это, получилось разглядеть овальную эмблемку фирмы на жгуте подкапотной проводки и корпусе воздушного фильтра.

Значит, Innlay Tactical Jeep — это «Адмирал» с армейским кузовом? Имея такую гипотезу, можно было искать доказательства в её пользу.

Под капотом Innlay. Обратите внимание на логотипы на корпусе воздухофильтра и на жгуте слева от мотора
На этих фотографиях — разные версии ниссановского мотора QD32: клапанная крышка узнаваемой формы, характерный впускной коллектор, верхний интеркулер, узнаваемая обвязка мотора

На первый взгляд, двигатель опровергал эту теорию. У него турбина слева и верхнее расположение интеркулера, в то время как на пикапы ZX Auto ставятся лицензионные дизели Isuzu J-серии (у которых турбина расположена справа по ходу движения и совершенно другая форма клапанной крышки).

Но затем я выяснил, что раньше на «Адмиралы» ставили дизель DongFeng — лицензионную версию ниссановского мотора QD32. Под капотом Innlay оказался именно он: совпало расположение турбины, форма клапанной крышки, характерный впускной коллектор с тремя продольными рёбрами и отвод охлаждающей жидкости в передней части головки блока.

Шасси внедорожника Innlay на сборке. Обратите внимание на маркировку на рычаге передней подвески и передней поперечине рамы
А здесь — передняя подвеска пикапа ZX Auto. Обратите внимание на надпись на верхнем рычаге
А здесь видно бордовую наклейку на поперечине рамы внедорожника ZX Auto
На этих фото можно рассмотреть схему подвески полноприводников ZX Auto
На этих фото можно рассмотреть схему подвески полноприводников ZX Auto

После этого совпадения пошли косяком. На шасси — бордовая овальная наклейка на передней поперечине рамы, маркировка «G001» краской на верхних рычагах передней подвески (не говоря уже о самой схеме подвески). В салоне обнаружились и другие детали, явно заимствованные от пикапов ZX Auto: трёхспицевый руль, блок управления «печкой», барабанчик электропривода «раздатки», щиток приборов.

Щиток приборов Innlay. Обратите внимание на блок отопителя и поворотную ручку справа от руля
Щиток приборов Innlay. Обратите внимание на блок отопителя и поворотную ручку справа от руля
Шайба управления «раздаткой» от машин марки ZX: именно она стоит на Innlay справа от руля
Знакомый блок отопителя, только другого цвета

Не удивлюсь, если и штамповка для кузова приходит из Китая. Вернее, это и будет самым разумным предположением. Но сваривают и окрашивают кузова уже в Мьянме: в репортаже государственного телеканала MWD Variety видно, как рабочие крепят кузовные детали в кондукторах, скрепляют их струбцинами и сваривают — где-то клещами, а где-то и вручную, полуавтоматом. На том же видео можно рассмотреть и ванну, в которой грунтуют свежесваренные кузова.

Второй вариант интерьера Innlay. Обратите внимание на руль
Тот самый руль на пикапе ZX Auto

Наше мини-расследование показало, что за Geländewagen находится на вооружении бравых бирманских вояк: на покупное шасси одного из рамных внедорожников ZX Auto они водрузили угловатый кузов собственного изготовления, скопированный с мерседесовского полноприводника. Похоже, дело закрыто. Надеюсь, вам было интересно!

Exit mobile version