Компания BMW представила новую модель с аббревиатурой CSL в названии. Это M4 CSL, ставшая самым быстрым серийным автомобилем марки на Нюрбургринге. Северную петлю 550-сильное купе пролетело за 7 минут 20,207 секунды, на восемь секунд быстрее полноприводной M4 Competition. В этом ей помог не только более мощный двигатель, но также облегченная конструкция и перенастроенная подвеска со штатными электронноуправляемыми амортизаторами.
Основа концепции CSL (аббревиатура расшифровывается как Coupe Sport Lightweight) не менялась со времён 3.0 CSL. Главное слово здесь «облегчённый», поэтому M4 CSL на центнер легче M4 Competition. Снаряжённая масса купе по стандарту DIN — 1625 килограммов. Ради снижения веса пришлось даже уменьшить количество шумоизоляция, а также использовать ультратонкие звукопоглощающие маты. Одно лишь это позволило сэкономить около 15 килограммов.
Кресла-ковши M Carbon сбросили 24 килограмма. Демонтаж заднего дивана и ремней безопасности — 21. Столько же дала замена компонентов подвески и установка легкосплавных колёс. Крыша, капот и крышка багажник M4 CSL сделаны из CFRP-пластика — эти детали в сумме на 11 килограммов легче стандартных. Титановый глушитель — ещё минус четыре килограмма. Наконец, небольшие модификации решётки радиатора, фонарей и климатической установки скинули ещё несколько кило. Всего M4 «сбросила» 100 килограммов.
Шасси сделано более жёстким. Появилась новая распорка передних стоек. Для расчёта геометрии литых алюминиевых деталей между «чашками» и передком использовали числовые модели. У M4 CSL отличная от M4 Competition кинематика подвесок, оригинальные пружины и стабилизаторы.
Дорожный просвет уменьшен на восемь миллиметров и вдобавок штатно стоят электронноуправляемые амортизаторы. Также купе по умолчанию оснащено электромеханическим рулевым управлением M Servotronic с переменным передаточным отношением. Тормоза — углерод-керамические.
Тяга на задние колёса идёт через восьмидиапазонный автомат M Steptronic с функцией Drivelogic, причём у трансмиссии, как и у двигателя, оригинальные, более жёсткие опоры.
Разгон с места до «сотни» у M4 CSL занимает 3,7 секунды (у M4 Competition — 3,9 с), до 200 километров в час — 10,7. Заявленная «максималка» — 307 километров в час. Северная петля Нюрбургринга, неофициально именуемая «Зелёным адом», была пройдена машиной за 7 минут 20,207 секунды — лучший результат для серийных моделей BMW. К слову, даже полноприводная M4 Competition делает это за 7 минут 28,57 секунды, а версия с ведущими задними колёсами — за 7 минут 30,79 секунды.
Кроме того, впервые на серийной машине штатно стоят фонари с лазерной технологией. Но за фары BMW Laserlight с жёлтыми «ангельскими глазками» в стиле гоночных машин класса GT придётся доплатить отдельно.
Оснащение M4 CSL включает колёса диаметром 19 дюймов спереди и 20 сзади, отделку салона углеволокном и медиасистему BMW Live Cockpit Professional с операционной системой OS 7.0. На руле с оплёткой из алькантары две M-кнопки, с помощью которых активируются индивидуальные ездовые профили.
Система M Drive Professional добавляет пресет M Track для гоночной трассы, функции M Drift Analyser, M Laptimer и 10-режимный трекшн-контроль, учитывающий в том числе состояние дороги и температуру шин.