Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Полный привод, запас хода 500 км и зарядка за 18 минут: какими будут электромобили Hyundai

Полный привод, запас хода 500 км и зарядка за 18 минут: какими будут электромобили Hyundai

Electric-Global Modular Platform существенно отличается от тех решений, которые инженеры Hyundai Motor Group применяли для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Собственно говоря, особенности новой платформы обозначены в ее названии: «глобальная», то есть максимально стандартизированная, и «модульная», значит, дающая возможность варьировать, причем в широких пределах. Это относится как к процессу разработки, так и к стадии производства. E-GMP можно без труда трансформировать под любой сегмент электромобилей: от седана до внедорожника. Для этого достаточно лишь подогнать изменяемые зоны внутри колесной базы под тип проектируемого автомобиля. При этом передний и задний свесы остаются максимально короткими. В то же время большое внимание было уделено уровню безопасности. В случае с электромобилями этот аспект требует оригинальных решений: нужно защитить и пассажиров, и аккумулятор. Структурные элементы создавались с учетом оптимального распределения нагрузок и амортизации элементов в случае аварии. Аккумуляторный блок, расположенный под полом и надежно закрепленный, защищен рамой — здесь так же детально продумана схема распределения нагрузок при столкновении по энергопоглощающим зонам.

Полный привод, запас хода 500 км и зарядка за 18 минут: какими будут электромобили Hyundai

Полностью новая пакетная аккумуляторная секция E-GMP, имеющая оригинальную систему охлаждения и наивысшую удельную мощность из тех, что когда-либо предлагались Hyundai Motor Group, расположена под полом. В свою очередь, плоский пол не только обеспечивает более комфортное размещение пассажиров, но и предоставляет разработчикам большие возможности в области трансформации салона. Вариативность предполагает и сам аккумуляторный блок: в зависимости от типа автомобиля и предпочтения клиентов к запасу хода его емкость можно регулировать, добавляя или убирая стандартизированные секции.

Передний силовой модуль объединяет инвертор, электродвигатель и трансмиссию.

ЧТО ВАЖНО ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ

Аккумуляторный блок высотой всего 130 мм расположен максимально низко, значит центр тяжести автомобиля оптимален, что улучшает и курсовую устойчивость, и управляемость. В конструкции шасси в передней части — стойки McPherson, а вот сзади — пятирычажная подвеска, обеспечивающая автомобилю хорошую маневренность. Еще одним стандартизированным элементом E-GMP стал единый узел IDA (Integrated Drive Axle), состоящий из колесного подшипника и привода, передающего крутящий момент от электромотора к колесу. В случае с электромобилем не менее важным, чем управляемость, для водителя является запас хода. Так вот, аккумуляторная батарея, предлагаемая для E-GMP, может обеспечить запас хода более 500 км. И еще. Автомобили, спроектированные и собранные на платформе E-GMP, будут предлагаться как в заднеприводном варианте, так и с полным приводом.

Схема платформы E-GMP в полноприводной версии и модульные возможности платформы E-GMP.

КОМПАКТНЫЕ И СИЛЬНЫЕ

Базовыми для платформы E-GMP являются заднее расположение двигателя и задний привод, но если потребуется полноприводный вариант, с этим проблем не будет — достаточно установить еще один электродвигатель в передней части конструкции. Причем для реализации полноприводного варианта не нужно прокладывать вдоль автомобиля туннель для карданного вала, исключая тем самым все преимущества ровного пола. Конструкция не требует механического соединения передней и задней осей — передачу крутящего момента на колеса передней оси обеспечивает разъединитель, установленный в трансмиссии переднего двигателя. При такой схеме полного привода всегда есть возможность оптимального выбора режимов 2WD или 4WD в зависимости от конкретных условий движения.

Схема мультизарядки. Сверху — возможности зарядки E-GMP, снизу — «классическая» схема зарядки других компаний.

Задний двигатель расположен достаточно низко, а компоновка переднего силового агрегата такова, что он идеально помещается в небольшой зоне над передней осью. Но называть эти компоненты электродвигателями, наверное, не совсем верно. Это, скорее, силовые модули под названием Power Electric system (PE), состоящие из непосредственно двигателя, инвертора на базе карбид-кремниевых полупроводников, преобразующего постоянный ток в переменный, и трансмиссии. Сам электродвигатель очень компактный, но при этом его планка максимальных оборотов на 70 % выше, а эффективность торможения двигателем возросла на 30 %. Интересно решение, примененное в конструкции статора, где обмотка уложена в пазы сердечника под углом, напоминающим шпильки, что повысило коэффициент заполнения катушки по сравнению с обычной круговой намоткой. Изменена и система охлаждения — жидкость распыляется внутри мотора из интегрированного замедлителя.

Полный привод, запас хода 500 км и зарядка за 18 минут: какими будут электромобили Hyundai

ВСЕГДА ЗАРЯЖЕН

Одним из важнейших аспектов, связанных с электромобилями, является скорость зарядки их батарей. Не менее важно и наличие инфраструктуры, подходящей для системы зарядки конкретного автомобиля. По умолчанию E-GMP снабжена системой, рассчитанной на зарядку напряжением в 800 вольт, обеспечивающая мощность до 350 кВт. Станция сверхбыстрой зарядки способна «заправить» батарею на 80 % всего за 18 минут, а пяти минут подключения шнура хватит для того, чтобы про­ехать около 100 км. Столь мощные станции появились не так давно, и пока более популярны «заправки» с напряжением 400 вольт. В Hyundai Motor Group считают, что возможности клиента не должны зависеть от инфраструктуры, поэтому в E-GMP впервые в мире применена система, позволяющая зарядному устройству через тяговый двигатель повысить напряжение с 400 до 800 вольт и, таким образом, эффективно заряжать аккумулятор на станции быстрой зарядки с напряжением в 400 вольт. Но и это еще не все. Обычно от внешнего источника энергии заряжается аккумулятор, энергия которого используется исключительно для обеспечения ресурсов автомобиля. В случае с E-GMP автомобиль, в случае необходимости, сам может стать донором энергии, которую система Integrated Charging Control Unit (ICCU), управляемая функционалом Vehicle Charging Control Unit (VCCU), может направить или на работу бытовых электропотребителей, или зарядить другой автомобиль.

i-TC.ru
Left Menu Icon