Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Полный провал: какие бюджетные модели оказались самыми дорогими в обслуживании. Эксперты составили их список

Полный провал: какие бюджетные модели оказались самыми дорогими в обслуживании. Эксперты составили их список

Помимо расходов на топливо, транспортный налог и ОСАГО, техобслуживание является одной из главных затратных статей для любого автовладельца. Ну а для владельцев новых машин этот вопрос стоит особо остро. Ведь чтобы не потерять гарантию, ТО им приходится делать у официальных дилеров минимум раз в год, а при больших пробегах – и того чаще. Казалось бы бюджетные модели должны быть недорогими и в обслуживании, однако, как показал рейтинг, это не так.

Cогласно данным «Автостата», в среднем российские автовладельцы проезжают за год 17 500 км. Межсервисный пробег большинства автомобилей из рейтинга составляет 15 000 км, а значит, за 5 лет они пройдут техобслуживание 6 раз. Но есть одна модель, которая от одного ТО до другого может проезжать без потери гарантии 20 000 км — для нее была посчитана стоимость пяти ТО. Есть и автомобили, у которых межсервисный интервал равен 10 000 км, а значит, на техобслуживание за пять лет их придется отдать девять раз. Для чистоты исследования все модели брались по возможности с сопоставимыми двигателями, коробками и приводами.

Самая невысокая стоимость ТО, благодаря большому межсервисному пробегу, оказался у Peugeot 408 (за пять лет его техобслуживание обойдется в 45 181 рубль). По этому показателю французский седан сопоставим с Lada Granta и Kia Rio — другими двумя лидерами рейтинга (45 900 и 46 951 рублей соответственно). Самыми же дорогими в обслуживании стали соплатформенные модели Volkswagen Polo (68 559 рублей) и Škoda Rapid (85 225 рублей).

Полный провал: какие бюджетные модели оказались самыми дорогими в обслуживании. Эксперты составили их список

При этом в ТОП-10 не попали Renault Logan и Sandero. Оказалось, что их обслуживание обходится дороже, чем у машин немецкого концерна Volkswagen AG: шесть ТО обойдутся владельцам этих «французов» в общей сложности в 85 880 рублей. Это к тому же на 20 тыс. с лишним больше, чем у американцев узбекского производства Chevrolet Cobalt и Nexia.

Аналитики также советуют обратить внимание на то, что многие родственные модели с одинаковыми двигателями и коробками имеют различную стоимость обслуживания, что зависит от регламента и перечня проводимых работ, определенных автопроизводителем. Проще говоря, некоторой разницей в наборе операций при ТО.

Средняя стоимость ТО бюджетных седанов, лифтбеков и хэтчбеков
с мотором 1,6 л, МКПП, передний привод
(в рублях, за 5 лет владения)

Марка, модель (мощность, л.с.)  Интервал ТО, км ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТО-4 ТО-5 ТО-6 Итого
1 Peugeot 408
(115)
20000 6200 8200 9500 15081 6200 45181
2 Lada Granta
(98)
15000 5800 7500 5800 7500 5800 13500 45900
3 Kia Rio
(123)
15000 6950 7051 7381 10900 6950 7719 46951
4 Hyundai Solaris (123) 15000 6999 10100 6999 12900 6999 10100 54097
5 Lada Vesta
(106)
15000 6600 8800 6600 8800 6600 19200 56600
6 Chevrolet Cobalt (106) 15000 8333 13000 8333 11000 8522 11000 60188
7 Lada XRAY
(106)
15000 8400 9300 8400 9300 8400 17500 61300
8 Chevrolet Nexia (106) 15000 7100 10100 13400 10100 13400 10100 64200
9 Volkswagen Polo (110) 15000 9029 13824 9029 13824 9029 13824 68559
10 Škoda Rapid (110) 15000 11050 16660 11050 18755 11050 16660 85225

Источник: Autospot.ru 

Обслуживать кроссовер или внедорожник заметно дороже, и психологическую отметку в 50 000 рублей стоимости совокупных ТО за 5 лет владения не смогли перешагнуть только две отечественные модели – UAZ Patriot и Lada Niva Legend. Техосмотры первого при этом обойдутся владельцам суммарно всего в 28 285 рублей. А вот Lada Niva Legend – уже в 46 100 рублей. Бронзовый призер – Lada Niva Travel (54 000 рублей). В «бюджетную» ТО-пятерку вошли «корейцы» Hyundai Creta (58 944 рублей) и Kia Seltos (65 322 рублей).

А вот самыми дорогими снова оказались представители Renault (Duster и Kaptur) за 79300 и 79 809 рублей соответственно. Но это еще не все сюрпризы. Так, в ТОП-10 не смог попасть Renault Arkana — сумма шести его ТО перевалила за 80 000 рублей. 

Но еще больше удивляет сервисная политика в отношении кроссоверов Suzuki, Škoda и Geely — траты на их обслуживание за 5 лет, согласно исследованию, превышают 100 000 рублей. К примеру, шесть ТО Suzuki Vitara обойдутся его владельцу в 103 537 рублей, обладателю Škoda Karoq придется заплатить мастерам сервиса 104 800 рублей за те же 6 визитов, а Geely Emgrand X7 с межсервисным пробегом 10 000 км потребует на свое обслуживание 110 568 рублей.

Средняя стоимость ТО бюджетных кроссоверов и внедорожников c МКПП
(в рублях, за 5 лет владения)

Марка, модель (мотор, мощность / л.с., привод) Интервал ТО, км ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТО-4 ТО-5 ТО-6 Итого
1 UAZ Patriot
(2,7 / 150, полный)
15000 3285 2865 4320 9165 5365 3285 28285
2 Lada Niva Legend (1,7 / 83, полный) 15000 5500 6400 7400 12900 5500 8400 46100
3 Lada Niva Travel (1,7 / 80, полный) 15000 6500 8700 9600 10800 7800 10600 54000
4 Hyundai Creta (1,6 / 121, полный) 15000 7760 11152 7760 13952 7760 10560 58944
5 Kia Seltos  (1,6 / 121, полный) 15000 9339 9742 10320 13594 11055 11272 65322
6 Chery Tiggo 4 (1,5 / 115, передний) 10000 6607 7459 6784 7294 6607 7381 66216
(вкл. ТО 7-9 за 24 084)
7 Nissan Terrano (1,6 / 114, полный) 15000 8336 13405 8336 13423 8336 16014 67850 
8 Haval H5 (2,0 / 150, полный) 10000 5100 6300 10600 9011 9419 11700 74521
(вкл. ТО 7-9 за 22 231)
9 Renault Duster (1,6 / 117, полный) 15000 9953 12033 13190 15372 9832 18920 79300
10 Renault Kaptur (1,6 / 114, передний) 15000 9953 13440 9953 17340 9953 19170 79809

Источник: Autospot.ru 

i-TC.ru
Left Menu Icon