i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

«Пончики», человек против Tesla и гонка на гору: необычные рекорды

Рекордами скорости уже никого не удивить, если только речь не идёт о доме на колёсах. В конце прошлого года с молотка [ушёл](https://motor.ru/news/topspeedrv-16-12-2021.htm) кемпер Chinook RV, созданный на основе фургона Ford E-350 и набравший в 1998-м на озере Бонневиль рекордные для подобных машин 160 километров в час.
Последние 17 лет автодом провёл в поездках по США. Оценили его в 40 тысяч долларов. Снаружи он почти неотличим от других представителей своего класса: обращают на себя внимание разве что спонсорские наклейки.
«Пончики», человек против Tesla и гонка на гору: необычные рекорды
Бензиновый Triton V10 с объёма 6,8 литра выдаёт 305 лошадиных сил. Чтобы снизить массу машины, хозяин перед заездом избавился от всего лишнего, в том числе от кондиционера и резервуаров для воды. Затем всё вернули обратно.
Внутри предусмотрены кухня с варочной плиткой, раковиной и холодильником, диван, стол, душевая и туалет.
Toyota Mirai [побил рекорд](https://motor.ru/news/mirai-new-record-11-10-2021.htm) по дальности хода для водородомобилей, истратив за весь маршрут 5,65 килограмма водорода.
За пару дней машина преодолела по Южной Калифорнии 1360 километров, превзойдя заявленный запас хода в два с лишним раза. Испытатели миновали двенадцать станций заправки, встретившихся по пути: за честностью эксперимента наблюдал представитель Книги рекордов Гиннесса.
В первый день автомобиль проехал 761,2 километра, во второй — 598,7. Производитель отметил, что машина с ДВС за это время выбросила бы в атмосферу свыше 300 килограммов CO₂.
Предыдущим рекордсменом среди водородомобилей был… тоже Toyota Mirai: несколькими месяцами ранее он преодолел 1003 километра.
Volkswagen ID.4 [совершил](https://motor.ru/news/id4-record-20-10-2021.htm) самое дальнее путешествие в границах одного государства за всю историю электрокаров.
Он пересёк 48 штатов, проехав порядка 56 300 километров и побывав в гостях у 628 дилеров.
Экипаж состоял из водителя Райнера Цитлоу, знаменитого быстрыми поездками на внушительные расстояния, и фотографа Дерека Коллинса.
За 97 дней они 208 раз останавливались у станций наиболее крупной американской зарядной сети Electrify America, включающей 650 станций и 2,8 тысячи терминалов.
Робби Бэленджер [вызвал на дуэль](https://motor.ru/news/tesla-vs-man-18-04-2022.htm) Tesla Model 3. Марафонец пробежал большее расстояние, чем электромобиль проехал без подзарядки: для этого спортсмену потребовалось 77 часов.
Задача Бэленджера состояла в том, чтобы за определённый отрезок времени пробежать больше, чем проедет полностью заряженный электрокар. В итоге марафонец опередил машину лишь на 30,5 метра.
Результат соревнования, прошедшего по специально созданным правилам, говорит только о выносливости спортсмена. Машина и бегун стартовали из одной точки, прошли первую милю бок о бок, а затем электромобиль оторвался и двигался до полной разрядки аккумулятора, проехав 389,5 километра.
Ожидалось, что Бэленджер потратит на этот же путь примерно 72 часа, но ему понадобилось 69 часов, а ещё восемь с половиной часов ушло на сон, чистку зубов и смену одежды.
Дэн Паркер [набрал](https://motor.ru/news/speedrecord-14-04-2022.htm) на машине скорость 339,64 километра в час, хотя ослеп ещё десять лет назад после аварии.
За рулём Chevrolet Corvette С6, оснащённого особыми звуковыми подсказками, он развил на взлётно-посадочной полосе рекордную для слепого водителя скорость, улучшив прошлое достижение на 16,94 километра в час.
В реабилитации Паркеру помог курс для слепых, пройденный в Луизиане. Девять лет назад гонщик оказался первым незрячим участником соревнований на высохшем озере Бонневилль, а ещё через год побил рекорд в одном из классов на мотоцикле.
Цель заезда — сообщить обществу о достижениях слепых и продемонстрировать способность радоваться жизни даже в столь сложной ситуации.
Несколько интересных рекордов [побил](https://motor.ru/news/taycan-record-15-01-2022.htm) Porsche Taycan. Инициатива американского телевизионного продюсера Джей-Эф Мьюзиала позволила электрокару оказаться в Книге Гиннесса благодаря максимальному изменению высоты.
Автомобиль опустился под землю, потом поднялся обратно, проехал по поверхности и взобрался на Пайкс-Пик.
Сначала машину спустили в мичиганскую шахту Eagle по добыче никеля и меди: электромобиль побывал на глубине 540,8 метра.
Потом за 33 часа 48 минут два пилота по очереди преодолели 2274 километра по дорогам шести штатов, а в завершении автомобиль въехал на 4302-метровую вершину Пайкс-Пик в Колорадо: в итоге изменение высоты составило почти 4843 метра.
Porsche Taycan под управлением Уэйна Гердеса быстрее всех [пересёк](https://motor.ru/news/taycan-charge-05-02-2022.htm) Соединённые Штаты с востока на запад.
Автомобиль преодолел 4562 километра от нью-йоркской до лос-анджелесской мэрии. На зарядке седан провёл два часа, 26 минут и 48 секунд.
Пилот уже не раз принимал участие в заездах на экономичность, но скорость зарядки «Тайкана» его поразила: 350-киловаттная станция увеличила энергозапас с шести до 82 процентов за 22 минуты.
Автомобиль был стандартным, но в список оснащения вошли аккумулятор ёмкостью 93,4 киловатт-часа, адаптивный круиз-контроль и набор Premium.
Porsche Taycan [побил](https://motor.ru/news/taycan-donuts-record-04-05-2022.htm) и рекорд по «пончикам».
Заезд прошёл на льду замёрзшего озера близ Пите-Хавсбада (Швеция) в ходе традиционной «Гонки чемпионов».
Taycan Turbo S Cross Turismo под управлением британца Терри Гранта совершил 69 оборотов подряд вокруг собственной оси.
Каскадёр признался, что это ему удалось не сразу: первоначально электроника сочла происходящее аварийной ситуацией.
Если вдруг кто-то забыл, ездить боком могут и «Жигули». Евгений Новокшонов из Екатеринбурга за рулём «шестёрки» [двигался в заносе](https://motor.ru/news/drift-record-russia-26-01-2022.htm) 17 часов и 34 минуты.
Машину серьёзно доработали: она получила 200-литровую бочку с бензонасосом для перекачки топлива в бак, дополнительный свет и пластиковые кузовные детали, снизившие массу до 800 килограммов.
Трассу создали в Челябинской области на замёрзшем озере Калды. Гонщик стартовал в десять утра, а финишировал около четырёх утра на следующий день.
Рекорд движения в дрифте, принадлежавший команде BMW, составлял всего восемь часов.

Автомобильные рекорды существуют почти столько же, сколько и сами автомобили. Реклама — двигатель торговли, а эффектные цифры всегда привлекают внимание. Однако публика уже привыкла к непрерывной «гонке вооружений», и лишний километр в час или сэкономленный миллилитр топлива уже не поражают. К тому же многие машины слишком близки друг к другу по своим характеристикам, и рассчитывать на ошеломляющее преимущество не приходится. Поэтому авторы рекордов вынуждены придумывать всё новые и новые достижения. Некоторые из них удивляют, но другие вызывают недоумение.

Exit mobile version