Осенью 2021 года на автошоу IAA Mobility в Мюнхене состоялась премьера концепта Porsche Mission R, который немецкая марка позиционирует как будущее автоспорта — кузов сделан из армированного природными волокнами пластика, силовая установка представляет собой два электромотора суммарной мощностью до 1088 лошадиных сил, а тяговая батарея ёмкостью 82 киловатт-часа обеспечивает запас хода в трековом режиме до получаса. И наработки с Mission R уже воплощены в реальном гоночном прототипе на базе Porsche 718 Cayman GT4.
Испытания GT4 E-Performance начались ещё до публичного дебюта Mission R — электромобиль вышел на трассу вместе с прототипами бензинового спорткара 718 Cayman GT4, чтобы стать лабораторией для обкатки технических решений.
Как и концепт-кар, ездовой прототип оснащён двумя электромоторами, выдающими суммарно 938 лошадиных сил в квалификационном режиме и 536 сил — в гоночном. Аккумулятор на 82 киловатт-часа имеет масляную систему охлаждения, а тормоза оснащены управлением по проводам, что позволило реализовать систему рекуперации энергии на торможениях.
Электромобиль построен на доработанном шасси GT4 Clubsport с деталями от гоночного 911 RSR, включая развитый аэродинамический обвес и часть элементов ходовой части.
![АвтоНовости: Porsche показала 1000-сильный электромобиль GT4 E-Performance Porsche показала 1000-сильный электромобиль GT4 E-Performance](https://motor.ru/imgs/2022/05/15/08/5405519/dfbaee8c3aec4365d82c779e0872a81973c62732.jpeg)
Заявлено, что спорткар массой около 1,6 тонны может разгоняться до 290 километров в час. О перспективах появления серийного спортивного Porsche с электрической силовой установкой или гоночного электромобиля марки пока не сообщается.
Не каждый день увидишь: редкие Porsche в продаже