Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Пошёл учиться на водителя автобуса и попал в «матрицу»

Пошёл учиться на водителя автобуса и попал в «матрицу»

Внутри кабина ничем не отличается от тех, что ставят в реальные машины. Динамическая платформа симулятора дает водителю полноценные ощущения езды по московским улицам. Кабина качается вверх-вниз, из стороны в сторону, а также вперед и назад, давая почувствовать ямы, ускорения, резкие повороты и торможение, полностью имитируя особенности движения машин длиной 12 и 18,7 м.

Кабины-имитаторы разработаны производителем тренажеров совместно с инженерами Ликинского автобусного завода с учетом особенностей технического оснащения каждой модели.

Радиусный проекционный экран обеспечивает наблюдение за моделируемой ситуацией в секторе 180° с места водителя. В новой версии оборудования предусмотрена визуализация входа и выхода пассажиров: мама с детской коляской, пожилой человек с тростью, турист с чемоданом или как в моем случае — школьники, норовившие запрыгнуть в двери уже отправляющегося автобуса. Воспроизвести разные жизненные ситуации при обучении на маршруте невозможно, а на тренажере — пожалуйста.

Так выглядит рабочее место мастера производственного обучения.

За рулем симулятора обучаемый отрабатывает полный спектр маневров при работе на маршруте: заезд и выезд с остановки, остановка на светофоре, проезд пешеходных переходов, перестроение в другую полосу. Дождь, снег, гололед, туман — тренажер моделирует любые погодные условия. Дорожное движение не прописано как единый сценарий — программа формирует аварийные ситуации случайным образом. Можно загрузить выбегающих на дорогу пешеходов или подрезающих автобус лихачей. Такой стресс-тест ожидает всех действующих водителей Мосгортранса: ежегодная двухчасовая подготовка на тренажерах включена в обязательную программу техминимума.

«Оборудование позволяет создавать условия, которые в реальной жизни являются чистой случайностью, — рассказывает Геннадий Шевцов, представитель компании-производителя компьютерных тренажеров. — Именно эта особенность тренажеров позволяет ускорить адаптацию водителей к управлению новейшей техникой, не создавая рисков».

Динамическая платформа симулятора дает водителю полноценные ощущения езды.

При обучении работе на электробусе симулятор позволяет также освоить непривычный для большинства водителей процесс подзарядки нового типа транспорта. Кабина-тренажер в режиме реального времени воспроизводит движение электробуса при парковке под устройством динамической подзарядки и отражает данные уровня заряда батареи — так же, как это происходит на реальных маршрутах. Пока разработчики максимально точно воссоздали несколько районов Южного округа Москвы, тех улиц, где проходят учебные маршруты. Но в ближайшие два года планируется полностью оцифровать столичные дороги.

Также на тренажерах будут проходить стажировку и начинающие водители — перед тем как сесть за руль учебного автобуса. «Азы, то есть где находятся органы управления, различные кнопки и переключатели, как ими действовать — мы отрабатываем на симуляторах. После чего идем на реальный автобус и ездим, как на закрытой площадке, так и в условиях города», — объясняет заместитель директора филиала учебно-курсового комбината ГУП «Мосгортранс» Юрий Курманов.

Сейчас в учебной аудитории три лиазовских кабины, плюс рабочее мастера производственного обучения — он одновременно контролирует действия трех стажеров и разбирает ошибки, допущенные в ходе двухчасового занятия. В дальнейшем планируется дооснастить класс симуляторами автобусов НефАЗ и трамваев «Витязь». Таким образом, весь водительский штат ГУП «Мосгортранс» будет проходить регулярную подготовку на тренажерах. Особенность курса не в том, чтобы научить водителя быстро рулить и тормозить, а в том, чтобы предвидеть аварийную ситуацию и не попасть в нее, говорят в Мосгортрансе. Таков главный смысл классной работы.

Пошёл учиться на водителя автобуса и попал в «матрицу»

Юрий Курманов,
заместитель директора филиала учебно-курсового комбината
ГУП «Мосгортранс»

В 2020 году филиалу учебно-курсового комбината «Группа ГАЗ» поставила три интерактивных тренажера-симулятора нового поколения. Они являются точной имитацией рабочего места водителя серийных автобусов и электробусов ЛиАЗ. Парк автобусов с электродвигателями в Москве быстро растет, неудивительно, что в наших учебных программах делается акцент на инновационный транспорт. Но и обычные дизельные автобусы никто не отменял. Тренажер нового поколения имитирует особенности движения одиночного и сочлененного автобусов, в зависимости от выбранной программы. Хочу сказать, что обучение на тренажерах имеет два преимущества. Во-первых, на данных тренажерах мы даем базовые знания работы с органами управления автобуса и электробуса. Во-вторых, данное оборудование позволяет имитировать максимальное количество внештатных ситуаций, которые могут возникнуть в реальной жизни у водителя автобуса Мосгортранса и отработать все действия, чтобы избежать аварийных случаев.

Пошёл учиться на водителя автобуса и попал в «матрицу»

Татьяна Орешкина,
водитель автобуса

Для действующих водителей тренировки на тренажере очень полезны, это факт. Симуляторы имитируют реальные маршруты Южного округа Москвы с воспроизведением инфраструктуры и дорожной обстановки. За рулем полное ощущение езды по московским улицам. Особое внимание уделяется отработке вариантов предотвращения ДТП, в том числе применение экстренного торможения. Мой водительский стаж — 4 года, последние три года я работаю в Мосгортрансе. При поступлении на предприятие проходила курсы целевого назначения и сдавала экзамен. Правда, тренажеров тогда еще не было, фокус делался на практические занятия.

i-TC.ru
Left Menu Icon