Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Посмотрел новинки строительной техники на bauma CTT Russia 2021: рассказываю подробно (много фото)

Посмотрел новинки строительной техники на bauma CTT Russia 2021: рассказываю подробно (много фото)

В 2020 году bauma CTT Russia из-за коронавирусных ограничений решили не проводить. Поэтому ожидалось, что сейчас производители выдадут залпом все накопившееся за два года. Увы, этого не случилось. Более того: экспозиция уменьшилась раза в полтора по отношению к 2019 году, тоже не лучшему в истории bauma. Причиной тому ряд свежих тенденций на рынке дорожно-строительной техники, главная из которых — рынок уже поделен, налажены устойчивые прямые коммуникации между заводами и закупщиками, там почти нет места для новичков. Если говорить об имиджевой составляющей — желании вендоров быть на одной площадке с конкурентами — то и эта история уходит на второй план: причина в ее дороговизне и низкой эффективности. Неудивительно, что в качестве альтернативы все чаще выступают собственные корпоративные мероприятия производителей и импортеров, открытые для широкой публики. Именно так этой весной поступили «Скания-Русь», «Русбизнесавто» и МЗ «Тонар».

Пресс-служба bauma CTT Russia, в свою очередь, отмечает, что интерес посетителей к реальным выставкам за последний год только возрос. С этим утверждением вполне можно согласиться, наблюдая плотный поток гостей во всех трех залах выставочного павильона и на уличной экспозиции. Давайте пройдемся по стендам и площадкам выставки. Все-таки некоторое количество совсем новой техники в Москву привезли.

ГРУЗОВИКИ

Новинки среди грузовиков показали в основном отечественные производители и наши соседи по Союзному государству — и здесь было на что посмотреть! Камский автозавод наконец-то «раздвинул» гамму машин с новой кабиной К5 и выкатил на обозрение три очень эффектных самосвала — трех- и четырехосных. Трехосный КАМАЗ-6595 с колесной формулой 6х4 предназначен для работы на крупных инфраструктурных объектах, в горных и песчаных карьерах. Автомобиль оснащен 450‑сильным дизелем КАМАЗ Р6 910.15‑450 и автоматизированной КП ZF. Грузоподъемность самосвала составляет 25 тонн, допустимая масса автомобиля — 41 тонна. На машине применены усиленные ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 тонн. Обогреваемая самосвальная платформа объемом 16 м3 выполнена из износостойкой стали. Конструкторы обеспечили защиту грузовика за счет применения массивного трехсекционного бампера из штампованной стали спереди и усиленного бруса сзади.

Камский автозавод наконец-то «раздвинул» гамму машин с новой кабиной К5 и выкатил на обозрение три эффектных самосвала — трех- и четырехосных.

Четырехосный самосвал КАМАЗ-65951 (8х4) характеризуется полной массой 50 тонн и грузоподъемностью 32 тонны. Объем
кузова оставляет 20 м3. Параметры силовой линии у КАМАЗ-6595 и КАМАЗ-65951 одинаковы.

Интересен самосвал КАМАЗ-65119 (8х6) — его три моста связаны в тридем, последний из мостов — поворотный. Такая конструкция уменьшает радиус разворота автомобиля более чем на 1 м, по сравнению с автомобилями привычной схемы 8х4. Также при этой компоновке инженеры добиваются оптимального распределения нагрузок по осям. Публика удивлялась наличию на стенде КАМАЗа беспилотной машины, но чему удивляться? Именно в этом секторе беспилотники имеют наибольшие шансы на скорое внедрение. Конечно, КАМАЗ-65119‑0007915‑5F все еще прототип, но не так и далекий от завершенности. Этот фактически сельскохозяйственный грузовик оснащен каким-то невероятным количеством датчиков, включая передний лидар, боковые радары и видеокамеры.

У самосвала КАМАЗ-65119 (8х6) три моста связаны в тридем, последний из мостов — поворотный.

У Минского автозавода явная новинка только одна — МАЗ-65262L-515‑000R1. Под этим модельным индексом скрывается первый в истории завода полноприводной четырехосник полной массой 50 тонн. В силовой линии автомобиля применены оригинальные мазовские мосты, китайско-белорусский дизель Weichai и традиционный для МАЗа автомат Allison 4500. Кузов красногорского завода «Бецема» сделан из сталей Hardox 400 и 450 и вмещает 20 м3.

МАЗ-65262L-515‑000R1 — первый в истории Минского автозавода полноприводной четырехосник полной массой 50 тонн.

Отметился на bauma CTT Russia и автозавод «Урал». Компания из Миасса представила самую большую среди автопроизводителей экспозицию. Причем на сей раз ее гвоздем стали не эффектные капотники серии Next, а их собратья с кабиной над двигателем. Еще пару лет назад на выставке «Комтранс» был показан прототип бескапотного самосвала с обновленным внешним дизайном кабины и новым интерьером. И вот теперь «Урал» представил эту машину уже в серийном исполнении — в образе дорожного самосвала с колесной формулой 6х4. Автомобиль оснащен двигателем ЯМЗ-653 мощностью 420 л. с. Коробка передач — китайская, FastGear, механическая, 12‑ступенчатая. Мосты также из Поднебесной — марки HanDe. Полная масса такого самосвала с 20‑кубовым кузовом — 35 тонн при грузоподъемности до 21,5 тонны.

АЗ «Урал» представил новый бескапотник в образе дорожного самосвала с колесной формулой 6х4.

Нижегородская фирма «Чайка-сервис» показала обновленную модель грузового эвакуатора с частичной погрузкой на шасси КАМАЗ-65801 (8х4). «Чайка-сервис» уже строила подобные эвакуаторы, но в этой машине почти полностью переделан задний манипулятор, который теперь может опускаться ниже уровня горизонта. Грузоподъемность надстройки составляет 12 тонн при полезном вылете 1525 мм.

Грузовой эвакуатор от «Чайка-сервис» на шасси КАМАЗ-65801 (8х4).

А вот еще интересная машинка от нижегородцев: вроде обычный фургон Fuso Canter TF 8.55. Точнее, бортовая платформа с тентом. Но между кузовом и кабиной встроен четырехместный пассажирский модуль от «Чайки-сервис».

Fuso Canter TF 8.55 с четырехместным пассажирским модулем.

Среди мультибрендовых экспонентов отметим компанию МРО «Техинком», которая впервые показала широкой публике автотопливозаправщик «Хамелеон» на шасси «Газон Next». Выпуск линейки АТЗ под брендом «Хамелеон» наладили на заводе «Техинком-Автомаш» в подмосковном Егорьевске. Новая визуальная концепция и улучшенная комплектация специальных автомобилей позволят существенно расширить круг заказчиков, считают маркетологи предприятия.

АТЗ «Хамелеон» на шасси «Газон Next» — новинка компании МРО «Техинком».

Международный статус выставки подтверждало присутствие иностранных брендов. В рамках уличной экспозиции грузовое подразделение Mercedes-Benz в России представило линейку трех- и четырехосных строительных и майнинговых самосвалов на шасси Mercedes-Benz Arocs 3345 K, 3345 AK и 4142, 4145 K и 4158 АК.

Строительные и майнинговые самосвалы Mercedes-Benz Arocs.

ПРИЦЕПНОЙ СОСТАВ

Раздел прицепной техники, в сравнении с прошлым годом, убавил в количестве экспонентов. При полном отсутствии наливного подвижного состава и единичных экземплярах низкорамных тралов полноценным присутствием отметились полуприцепы-самосвалы. Компания Schmitz Cargobull привезла на bauma СTT Russia всего один экспонат. Зато какой! Впервые в России представлен самосвальный полуприцеп S.KI SOLID с полной термоизоляцией для регламентированных по температуре перевозок. С 2016 года все самосвалы-асфальтовозы Schmitz Сargobull выпускаются с термоизоляцией из нового материала — эластомерной пены на основе каучука. Этот материал подобен тому, что используется при производстве рефрижераторных и изотермических полуприцепов. Химический состав материала постоянно совершенствуется. В полуприцепе S.KI SOLID изоляционным материалом нового поколения заполнены корпус кузова U-образного сечения, а также передний и задний борт. Снаружи на корпусе размещены точки для контроля температуры асфальтовой смеси термографом. Внутренняя длина кузова полуприцепа составляет 8480 мм, ширина — 2354 мм, высота бортов — 1460 мм. Внутренний объем — 27,9 м3. Собственная масса полуприцепа — 7821 кг, грузоподъемность — 31 179 кг. Полная масса самосвального полуприцепа S.KI SL 8.2 SOLID составляет 39 тонн. Пол изготовлен из особо прочной стали HB 450 толщиной 6 мм, толщина боковых стенок составляет 5 мм. В зависимости от высоты боковых стенок объем кузова варьируется от 27 до 32 м3. Заказчикам S.KI SOLID предлагается набор специальных опций для работы автопоезда совместно с асфальтоукладчиком, а также автоматическая система подкачки шин PSI.

Cамосвальный полуприцеп Schmitz S.KI SOLID с полной термоизоляцией предназначен для регламентированных по температуре перевозок.

Чебоксарское предприятие «Сеспель» представило две модели самосвальных полуприцепов: строительный DB3U34 со стальным кузовом полукруглого сечения объемом 34 м3 и зерновоз DB3U42 с прямоугольным кузовом из алюминиевого сплава объемом 42 м3. Последний оборудован клапанами для боковой выгрузки и может перевозить сыпучие строительные грузы.

Самосвальный полуприцеп «Сеспель DB3U34» со стальным кузовом полукруглого сечения объемом 34 м3.

Калининградский завод Grunwald привез в Москву уже известный на рынке 24‑кубовый самосвальный полуприцеп с кузовом Half-Pipe и вертикальной передней стенкой. Стенки и днище кузова изготавливаются из стали S 355 MC, толщина борта составляет 6 мм, днища — 8 мм. Опционально предлагается изготовление кузова из стали Hardox 450.

24‑кубовый самосвальный полуприцеп Grunwald с кузовом Half-Pipe и вертикальной передней стенкой.

«Уралавтоприцеп» представил широкой публике две новинки: рестайлинговый низкорамный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 99064‑042‑02‑М5 для перевозки грузов массой до 40 тонн и облегченный контейнеровоз ЧМЗАП 99903‑053‑ПЛ грузоподъемностью 41 тонна. Оригинальная компоновочная схема контейнеровоза обеспечивает выполнение регламента весового контроля.

Низкорамный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 99064‑042‑02‑М5 и облегченный контейнеровоз ЧМЗАП 99903‑053‑ПЛ составили уличную экспозицию ПАО «Уралавто-прицеп».

Польский производитель Wielton акцентировал внимание гостей выставки на четырехосном полуприцепе-самосвале NW 4 S 30 HP Konisch (Strong Master Optima). Кузов типа Konisch из высококачественной стали Hardox HB450 является собственной разработкой компании Wielton. Этот кузов более сложный в изготовлении, по сравнению с традиционным кузовом полукруглого сечения Half-Pipe, но такая конструкция, по словам маркетологов Wielton, имеет ряд преимуществ. Более широкая задняя часть кузова обеспечивает более быструю и безопасную разгрузку для уплотненных инертных грузов, предотвращая налипание даже зимой, и повышает устойчивость сцепки. Четырехосная ходовая часть полуприцепа Strong Master Optima позволяет увеличить грузоподъемность автопоезда до 44 тонн. Подруливающая четвертая ось облегчает маневрирование в труднопроходимой местности, поворачивая колеса в направлении поворота полуприцепа, и уменьшает износ шин и тормозных колодок.

Четырехосная ходовая часть полуприцепа Strong Master Optima компании Wielton позволяет увеличить грузоподъемность автопоезда до 44 тонн.

ПОДЪЕМНАЯ ТЕХНИКА

Наибольшее число новинок находилось на объединенном стенде Галичского и Клинцовского краностроительных заводов — лидеров в этой отрасли отечественного машиностроения. Главная премьера — 50‑тонный кран КС-65715‑2 «Галичанин» серии Taxi с длиной стрелы 40 м. Ключевой особенностью машины, построенной на 5‑осном шасси КАМАЗ-7330, является возможность передвигаться по дорогам общего пользования без спецразрешений и демонтажа узлов. Важно, что нагрузки на оси не превышают предельных показателей, установленных производителем шасси.

50‑тонный кран КС-65715‑2 «Галичанин» серии Taxi может передвигаться по дорогам общего пользования без спецразрешений и демонтажа узлов.

Клинцовский автокрановый завод представил 25‑тонный автомобильный кран КС-55713‑5К-5В «Лидер» (длина стрелы 33,2 м) и 32‑тонный автомобильный кран КС-55729‑5К-1Л (длина стрелы 31 м). Обе машины построены на вездеходном шасси КАМАЗ-43118. Предусмотрена комплектация рабочей платформой грузоподъемностью 250 кг.

25‑тонный автомобильный кран КС-55713‑5К-5В «Лидер» под брендом «Клинцы».

Также представлен новый коленчато-телескопический автогидроподъемник АГП-45‑5К максимальной высотой подъема 45 м. Из преимуществ модели можно выделить возможность выдвижения секции колена на 3,5 м, работу ниже уровня горизонта, а также точное позиционирование вблизи объекта с помощью дублирующего пульта управления из рабочей платформы, грузоподъемность которой составляет 450 кг.

35‑тонный автокран 1‑5В серии «Пионер» Галичского автокранового завода.

Машиностроительная компания «Витебские подъемники» выставила целый ряд своих разработок. Самой впечатляющей стал гидроподъемник ВИПО-45 на шасси КАМАЗ-43118 с алюминиевой рабочей платформой. Благодаря телескопической 7‑секционной стреле люлька с грузом массой до 450 кг поднимается на высоту до 45 м, а горизонтальный вылет составляет 28 м. Предусмотрено электрогидравлическое управление с места оператора и с люльки.

Автогидро-подъемник ВИПО-45 на шасси КАМАЗ-43118 с 7‑секционной стрелой и алюминиевой рабочей платформой.

Также белорусские машиностроители показали автогидроподъемник ВИПО-17‑01 с телескопической трехсекционной стрелой. Рабочая высота подъема 18 м, максимальная грузоподъемность 260 кг. Конструкция смонтирована на шасси «Газель Бизнес».

Автогидро-подъемник ВИПО-17‑01 с телескопической трехсекционной стрелой обеспечивает подъем на 18 м.

И снова МРО «Техинком». В своей обширной уличной экспозиции мультибрендовый оператор представил автогидроподъемники MARS и Red Machine. Продукция под брендом Red Machine, для которой нынешняя выставка стала дебютной, производится на заводе ПСЦ «Техинком» в Твери.

ПОГРУЗЧИКИ: ОТ МАЛА ДО ВЕЛИКА

В классе многофункциональных погрузчиков с бортовым поворотом доминировали машины российского производства. Камешковский механический завод, входящий в компанию «Владимирские машины», представил свою новинку ПМК-800. Модель грузоподъемностью 800 кг построена на импортной агрегатной базе. «Отечественность» аппарат выказывал своим видом — с габаритами 1680х3475 мм он оказался шире и длиннее одноклассников. Максимальная рабочая высота разгрузки ковша уступает импортным собратьям — в среднем на 500 мм. Зато объем ковша почти такой же, как у конкурентов — 0,48 м3. Отечественный мини-погрузчик только собирается покорять рынок, но снабжен самым востребованным навесным оборудованием: отвалом, снегоочистителем, траншеекопателем и разбрасывателем противогололедных реагентов. Не забыта и такая востребованная опция, как дорожная щетка с водяным насосом. Аналогичным оборудованием обладает мини-погрузчик китайской компании Sunward, модель SWL 2820. С его помощью тоже можно копать, выгребать, бурить и делать мир чище. Для этого малыша предлагается более 100 видов навесного оборудования. В качестве силового агрегата используется японский двигатель Kubota мощностью 48 л. с. Еще одним плюсом модели является возможность заказа машинки на гусеничном ходу. В обоих случаях высота подъема ковша составляет 2834 мм. Если понадобится выше, скажем, для загрузки самосвала с высоким бортом, то в этой ситуации поможет корейский мини-погрузчик Bawoo. Модель BLS 350EX оснащена телескопической стрелой, которая может выдвигать ковш на высоту до 4 м. Грузоподъемность машины — 1200 кг.

Погрузчик с бортовым поворотом ПMK-800 — новая продукция Камешковского механического завода.
Мини-погрузчик Sunward SWL 2820 рассчитан на работу с широким арсеналом навесного оборудования.

Конек таких погрузчиков — возможность работать на небольших площадках, разворачиваясь буквально на одном месте. Однако снаряженная масса подобной техники составляет в среднем 2,5–3 тонны. В качестве альтернативы можно рассмотреть мини-погрузчики на шарнирно-сочлененной раме. Их собственная масса не превышает 1800 кг, а поднять груз в ковше объемом до 0,5 м3 и весом под 1500 кг они могут на высоту до 2900 мм. Долгое время флагманом в этом направлении были полноприводные погрузчики итальянской фирмы Multione. Теперь у них появился отечественный конкурент. Компания «Митракс» из Санкт-Петербурга показала свою первую товарную модель — полноприводной погрузчик с шарнирно-сочлененной рамой МП-635. Погрузчик оснащен 35‑сильным двигателем производства Минского моторного завода, по желанию заводчане могут поставить и проверенный Kubota аналогичной мощности. Такой апгрейд увеличит стоимость машины, но все равно, по уверению создателей машины, ее итоговая цена будет значительно ниже, чем у конкурентов. Основательность конструкции видна невооруженным глазом: оперение моторного отсека выполнено из стали, а не из пластика, как у итальянской техники. При этом центр тяжести машины оказался даже ниже, чем у аналогичной техники с бортовым поворотом. Мощный гидропривод позволяет применять на погрузчике навесное оборудование как собственного производства, так и от других производителей, и это большой плюс для потребителей техники. Благодаря шарнирной раме радиус разворота составляет менее 1 м, почти в два раза меньше, чем у аналогичных импортных погрузчиков, соизмеримых по грузоподъемности и высоте подъема стрелы. Такие машины в Европе выбирает малый и средний бизнес, занятый в строительстве и дорожном хозяйстве. На то же самое надеются и производители из Петербурга. Их техника должна пригодиться коммунальным службам в силу компактных размеров и большого выбора навесного оборудования. Во всяком случае, такими компактными машинами убирать городские улицы сподручнее, чем тракторами типа МТЗ-82, при помощи которых, например, моют и чистят столицу страны.

Полнопривод-ной погрузчик с шарнирно-сочлененной рамой МП-635 производится в Санкт-Петербурге компанией «Митракс».

На другом полюсе погрузчиков с шарнирно-сочлененной рамой стоят универсальные дорожные машины. Подобную технику за работой можно увидеть лишь на крупных стройках или угольных шахтах, где есть работа для таких монстров. Или на специализированных выставках. На нынешней свои новинки представил Петербургский тракторный завод. Читателям поколения 45+ нет нужды объяснять, что кроется за брендом «Кировец». Завод этой весной показал сразу две машины: К-708 УДМ и К-708 ПК7. По сути это глубоко переработанная модель К-702УДМВА-УДМ2. Ее характерная особенность — полуавтоматическая трансмиссия с гидротрансформатором и отключаемым дифференциалом собственной разработки. Обе машины комплектуются ковшом объемом от 3,6 до 4,1 м3. Грузоподъемность машин — 7 тонн. Версия К-708 УДМ снабжена отвалом шириной 3160 мм. «Кировцы» идут в ногу со временем. Они одни из немногих, кто может предложить пакет опций «умная кабина», в основе которых лежит система мониторинга основных параметров работы погрузчика, включая расход топлива и его остаток. Для работ при низких температурах применяют рукава высокого давления и шланги в арктическом исполнении, а также дополнительно утепляют моторное отделение. Фильтр очистки топлива также с подогревом, в кабине предусмотрен автономный отопитель.

Универсальная дорожная машина К-708 УДМ комплектуется ковшом и отвалом.

Конкурентами российских дорожных тяжеловесов традиционно выступают китайские машины. Их стенды на выставке взяли в своеобразное незримое кольцо площадку с питерскими погрузчиками. Слева наших подпирал SEM (китайский бренд, входит в состав Caterpillar) со своей 5‑тонной моделью 655D (объем ковша 3,1 м3). Напротив расположился стенд компании XCMG, которая выставила практически всю линейку фронтальных погрузчиков. Аналогом российскому «Кировцу» выступила модель LW 700KN, она тоже поднимает 7 тонн в ковше на высоту по режущей кромке до 3,2 м. К слову, «Кировец» К-708 может поднять аналогичный груз на высоту свыше 3,5 м.

Модель LW 700KN компании XCMG поднимает 7 тонн в ковше на высоту по режущей кромке до 3,2 м.

Вкратце о телескопических погрузчиках. От иностранных брендов цвета этого направления защищал китайский Sunward с моделью SWTH 3915, характеризующейся грузоподъемностью 4 тонны и высотой подъема 14,46 м. Противовесом ему выступала отечественная машина TLH 3507 компании UMG СДМ. Этот двухзвенный погрузчик поднимает 3,5 тонны на высоту до 7 м. В обоих погрузчиках применены немецкие аксиально-поршневые насосы Bosch Rexroth с регулируемой производительностью. У отечественного погрузчика двигатель ЯМЗ 53419 мощностью 132 л. с., у его одноклассника из КНР 110‑сильный мотор Yuchai. Добавим, что погрузчики комплектуются различными типами рабочего оборудования, включая зерновой ковш.

Китайский погрузчик Sunward SWTH 3915 характеризуется грузоподъемностью 4 тонны и высотой подъема 14,46 м.
Двухзвенный погрузчик TLH3507 компании UMG СДМ поднимает 3,5 тонны на высоту до 7 м.

Наконец, в обзоре колесных погрузчиков невозможно обойтись без экскаваторов-погрузчиков. Эта машина — настоящий универсальный солдат. Такового продемонстрировала компания UMG СДМ. Речь идет об экскаваторе-погрузчике TLB 935. По оценке специалистов, модель занимает в России до 30 % рынка. Примечательно, что по своим ТТХ она борется не с китайскими, а с турецкими аналогами. Машина снабжена равновеликими колесами и может работать в трех режимах: обычный, 4х4 и движение так называемым крабовым ходом. Радиус разворота составляет 7,4 м. Многофункциональный ковш позволяет проводить земляные работы, заниматься скреперной разгрузкой, работать в крановом режиме. Объем погрузочного ковша 1,2 м3, высота выгрузки 2876 мм. Конструкция изогнутой стрелы экскаватора позволяет работать даже через препятствие. Ковш собственного производства изготавливается из прочного металла с повышенной защитой от ударных и истирающих нагрузок.

Экскаватор-погрузчик TLB 935, по оценке специалистов, занимает в России до 30 % рынка.

Кстати, что касается металла. Новолипецкий металлургический комбинат, принявший участие в выставке, порадовал машиностроителей, заявив, что освоил производство высокопрочной холоднокатаной стали марок Quard и Quend. Это позволит нашим производителям выпускать из нее детали меньшего веса при той же прочности металла. Возможно, это самая хорошая новость нынешней выставки, так как для производства дорожно-строительной техники российские производители используют в основном дорогие шведские стали, а теперь появилась альтернатива.

i-TC.ru
Left Menu Icon