Посмотрел российские «скорые» на базе Нивы и Ларгуса и прошёл тест-драйв: делюсь впечатлениями

На специализированной выставке RETTmobil, которая пройдет в Германии в этом году, обычно демонстрируют транспорт для пожарных и спасателей, а также автомобили скорой медицинской помощи. Исполнительный директор Messe RETTmobil International GmbH, Манфред Хоммель, сообщил, что в этом году в выставке примут участие компании из Германии, Италии, Китая, США и России. Говоря о нашей стране, он имел ввиду нижегородское предприятие «Промтех», которое вот уже 25 лет производит спецтранспорт, включая автомобили скорой медпомощи различных классов на базе отечественных автомобилей и иномарок, собираемых в нашей стране. В преддверии выставки завод показал автопрессе новые модели.  

Компания «Промтех» покажет две скорых» класса А и В: модульные машины на базе Lada Largus и Lada Niva Legend, а также неотложку на базе Lada Largus Kub. До сего момента никто из отечественных кузовостроительных фирм не был замечен в производстве санитарного транспорта на базе легковых автомобилей.  

Участие в европейской выставке гендиректор «Промтеха», Николай Архипов, в интервью «Автопарк 5 Колесо» обосновал так:«АСМП – продукт дорогой, их стоимость в Европе начинается от 100 000 Евро. Наша продукция совершенно другая по цене, но с тем же функционалом. Думаю, что мы заинтересуем рынки Южной Европы, Северной Африки и Ближнего Востока. «Скорая» на базе «Ларгуса», это по сути Renault/Dacia, эти машины в тех краях широко известны. Российскую «Ладу» тоже представлять особо не надо, так что мы рассчитываем на успех».  

Модульные АСМП – конек предприятия. Такие машины по уверения заводских конструкторов  отличаются от традиционных медицинских фургонов  своими размерами и неплохой топливной экономичность. Но главное – своим модулем.

Новая модель «скорой» создана на базе коммерческого фургона Lada Largus Prima. По двигателю, трансмиссии и передней подвеске все стандартно. Задняя подвеска – пневматическая, это доработка «Промтех» .

Модуль – практически медицинский кабинет. По сравнению с коммерческой версией, здесь двери заужены, а стены толще. Каркас – алюминиевая труба, с дополнительным усилением в виде наружных алюминиевых уголков. Утеплителем служит экструдированный пенополистирол. Наружный и внешний отделочные материалы выполнены из композитных материалов.

Медицинский салон размерами 2500х1730х1600 полностью изолирован от кабины водителя. Для связи с ним установлена форточка.

У машины низкая погрузочная высота, этот параметр важен при погрузке тяжелых пациентов. Из-за маленькой погрузочной высоты угол наклона носилок меньше, закатывать их удобнее. Автомобиль с красным крестом позволяет транспортировать одновременно двух пациентов. Вторые носилки устанавливаются в проходе. Мебель в салоне собственного производства. Она металлопластиковая, такая легче, безопаснее и ее легко дезинфицировать.

Еще одно новшество – удобный доступ к баллонам с кислородом при модульной конструкции. Люк для их замены размещен так, что не надо открывать медицинский отсек.

Следующая «скорая» класса А, которую показали, тоже сделана на базе Lada, модели Lada Largus Kub.

Внешне такая машина отличается от стандартного универсала. У нее увеличен задний свес, задние и боковая правая дверь увеличены по высоте. Несущая конструкция машины усилена дополнительными лонжеронами. Также дополнительно усилены пороги и задняя часть. Внутри полный набор специальной мебели и медоборудования. На фото показана машина для работы в Москве.

От других аналогичных она отличается своеобразным антикрылом на крыше, в него вмонтированы сигналы СГУ и светодиодный плафон освещения задних дверей – таково было требование заказчика. Внутри, между водительским местом и медицинским салоном, есть глухая переборка с форточкой. Замена баллонов с кислородом, они спрятаны в специальных коробах оранжевого цвета, возможна только при открытых  задних дверях салона.  

Замыкает тройку новинок транспорт с красным крестом с колесной формулой 4х4.

До последнего момента предприятие строило такие проходимые «скорые» на базе микроавтобуса «Соболь». Теперь медицинский модуль размерами 2300х1740х1400 примерила на себя Lada Niva Legend, получилась полноприводная «скорая» Lada 4х4 Prima. Медицинский салон неотложки класса А полностью изолирован от водителя. Это означает, что машина может перевозить инфекционных больных. Задняя подвеска пневматическая, ее управление выведено в салон. Производитель надеется, что такой транспорт будет востребован в сельской местности, где нет хороших дорог.

В ходе знакомства с новинками «Промтеха» был устроен небольшой тест-драйв, но не автомобилей-«скорых», это уже товарные машины и они имеют своих хозяев, а коммерческих фургонов, на базе которых и сделан санитарный транспорт.

Трасса для полноприводного модульного фургона с трафаретом «Аварийная техническая служба», раскрашенного в цвета главной почтовой службы страны, была проложена по заснеженному проселку.

Внутри модуля установлены 3 кресла от «Соболя», под средним находится сейф для, например, ценностей или денег. Надо полагать, что «Промтех» готовится взять штурмом «Почту России»? Пассажирский салон имеет светодиодное освещение, печку, столик и зарядные розетки для 220 v и USB. Двери расположены по обоим бортам. Хотя машина снабжена задней пневматической подвеской, в фургоне на проселке потряхивало.

Может от  того, что он был пустой? Управляя отечественной «легендой» сидя за рулем отметил очень мягкую педаль сцепления – в Тольятти сменили поставщика комплекта сцепления. По эргономике тут все по-прежнему.    

Промтоварный фургон на базе Lada Largus объемом 7,3 м3 и грузоподъемностью 900 кг в движении шел предсказуемо: легковушка с расширенными коммерческими возможностями.

На мой вкус штатные зеркала заднего вида надо заменить, их 1/3 занята фургоном. Аналогичная претензия к медицинской версии, там ярко-желтая расцветка просто «мозолит» глаза.

Конечно, такие машины распространены в мире: наш «Ларгус» это по сути Dacia Logan MCV первого поколения. Загвоздка в другом – у себя на исторической родине двигатель и трансмиссия машины своего, румынского производства. Наши машины уже давно снабжаются своими моторами и коробками. Как на это отреагируют тамошние потребители? Надеюсь, это не станет заминкой в деле будущих поставок российского санитарного транспорта в Южную Европу и Северную Африку.

Сообщение Посмотрел российские «скорые» на базе Нивы и Ларгуса и прошёл тест-драйв: делюсь впечатлениями появились сначала на 5 колесо.