Правда и мифы о всесезонных шинах: испытываем Triangle Season X TA01 (часть 2)

Как бы банально не звучало выражение «Повторенье — мать ученья», иногда воспользоваться этой истиной не грех. Ну так, чтобы освежить знания. И в первую очередь знания в области экономики. На поверхности самое главное преимущество всесезонных шин: обул их, и на время забыл. Забыл, в первую очередь, о сезонном шиномонтаже, забыл… Нет, вот о безопасности забывать нельзя, но с первыми заморозками на «всесезонке» можно себя чувствовать увереннее, чем на летних шинах. Впрочем, последнее нам еще предстоит проверить. А пока некоторые итоги летнего сезона. Наш «народный испытатель» Алексей Воробьев прежде всего отметил высокий уровень как динамического, так и акустического комфорта: «По этим показателям ТА01 превосходит те шины, на которых я ездил раньше». И это важный балл в пользу разработчиков Triangle Season X TA01. Улучшить динамический комфорт позволили новые решения в конструкции каркаса шины, а оригинальный дизайн протектора способствовал снижению эффекта звукового резонанса. Важно и то, что с переходом на новые шины Алексей не отметил увеличения расхода топлива. Так что и по этому компоненту «всесезонка» Triangle его вполне устраивает.

Курсовая устойчивость и сцепление на гравии хорошие.

Создать шину со сбалансированными для зимы и лета характеристиками — уже одно это является серьезным технологическим прорывом. А желание обеспечить этот продукт качествами, которые в большей степени присущи премиальным моделям, действительно многого стоит. И уж коль скоро мы заговорили о технологиях, то нелишне снова вернуться к предыдущему материалу — в нем говорилось о том, что сегодня мнение о качестве продукции, произведенной в Китае, кардинально поменялось. Примеров тому масса: от смартфонов до автомобилей. А уж об успехах Поднебесной в покорении космоса и говорить не приходится. В общем, с технологиями производства там все в порядке, а разрабатывалась Triangle Season X TA01 в Европе и там же проходила все необходимые процедуры испытаний. Кстати, внутренние испытания Triangle показали, что, к примеру, по такой важной характеристике, как торможение на мокрой поверхности TA01 совсем немного уступает лидеру в этом сегменте шин из Европы. Здесь стоит упомянуть об одной технической характеристике — жесткость шины по Шору. У мягких шин, которые на льду имеют хорошие показатели, это значение составляет 50–60 единиц. Жесткие шины, демонстрирующие хорошую управляемость и торможение на асфальте, жесткость по Шору составляет 60‑65 единиц. Всесезонная Triangle Season X TA01 имеет жесткость по Шору 62. Понятно, что у более жестких шин и ресурс должен быть выше. Так что, и в этом случае у TA01 шансы неплохие.

Начало скольжения неожиданным не является. Стабилизировать машину несложно.
Если система стабилизации позволяет, можно и поскользить. Просто для удовольствия.
И куда же без классической змейки?

Чисто летнее (с учетом нынешних погодных катаклизмов) испытание на стойкость к аквапланированию TA01 выдержала на «отлично». Это мнение Алексея Воробьева, но особых сомнений в этом не было — достаточно взглянуть на рисунок протектора. Широкие, расширяющиеся к боковинам V-образные канавки просто обязаны эффективно отводить воду — исключительно по закону физики. Ни прибавить, ни убавить. Кстати, на характерный рисунок протектора сразу обратил внимание известный автогонщик Александр Львов, отметивший «дождевые» особенности дизайна. А потом и на сухом покрытии с пристрастием проверил шины. И вот, каким был вердикт Александра: «Что касается летних характеристик, то это шина прекрасно подойдет умелым водителям. Под словом «умелым» я подразумеваю тех, кто позволяет автомобилю катиться, не перекручивает руль в поворотах, правильно выбирает скорость при их прохождении. Шина действительно хорошая, а уровень ее износостойкости покажет время. Но при грамотном управлении автомобилем, думаю, что и ресурс будет достойным». Слова про «умелых водителях» мне запомнилась. Как и то, что говорил Алексей Воробьев о поведении шины на грунтовке: «По пути на дачу есть достаточно протяженный участок дороги с плотным песчаным покрытием, а у меня не джип, а бюджетная ”легковушка”. Но и здесь шины не подвели», — отметил Алексей. Тут-то и появилась идея предложить испытать TA01 на гравии не просто «умелому водителю», а мастеру спорта, вице-чемпиону России по ралли Виктору Березовскому. «Самое интересное будет зимой, — взглянув на рисунок протектора сразу отметил Виктор. — С летней частью проблем быть не должно: монолитная центральная часть, жесткие неразрезные блоки протектора — на асфальте это обеспечит хорошую и управляемость, и торможение. Канавки должны хорошо отводить воду, поэтому и в дождь шины должны демонстрировать неплохие характеристики». Здесь стоит добавить и то, что глубина протектора TA01 составляет 8,7 мм, а значит и в песке (не в дюнах, разумеется), и в снегу шина будет выглядеть неплохо.

Протектор, конечно, не кроссовый, но его глубина 8,7 мм.
Мастер спорта Виктор Березовский: «Самое интересное будет зимой».

Но это все теория, а практические занятия проводились на гравийном треке. Конечно, не режим «боевого» раллийного спецучастка, но уж точно не «дорога на дачу». По большому счету, подобное динамичное испытание было в какой-то степени факультативным, но именно оно позволило за короткий промежуток времени получить максимум информации. Так оно и вышло. Вот мнение Виктора Березовского: «TA01 — шина достаточно сбалансированная, но, тем не менее, она в большей степени ориентирована на асфальтовое покрытие. Если пытаться ехать агрессивно по гравийной дороге, чего я бы не рекомендовал без определенных навыков, то шине банально будет не хватать сцепления. В то же время она очень понятна, хорошо чувствуется начало скольжения и есть возможность стабилизировать автомобиль. Что касается езды без экстрима, то TA01 на гравии обладает хорошей управляемостью, уверенно тормозит и при плавном разгоне демонстрирует неплохое сцепление. Кроме того, канавки протектора хорошо очищаются от мелкого гравия». Вот так шины Triangle Season X TA01 провели летние каникулы. Впереди наш отчет о зимней сессии.

Редакция благодарит директора «Мототрека ДОСААФ» Геннадия Севастьянова за помощь в подготовке материала.