i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Правила сноубайка

Виктор, здравствуйте! Спасибо, что согласились побеседовать со мной. И первый вопрос такой. Мы в Dragonfly решили написать статью про сноубайк на русскую «Википедию». Администраторы ресурса нас в этом начинании не очень поддержали и поставили статью на удаление. Причина: «В других языковых разделах такого нет, информация о сноубайках идет разделом в статьи о снегоходах». По вашему мнению, насколько снегоход близок к сноубайку?

– Я считаю сравнение сноубайка со снегоходом не совсем корректным. Хоть они оба и созданы для езды по снегу, но задачи и стиль катания разные. У снегохода есть мощь и динамика, которые требуют серьезных навыков управления; у сноубайка же дефицит мощности, но управлять им без специальной подготовки сможет любой мотоциклист. Потенциал и преимущество сноубайка раскрываются в тех местах, куда снегоход не доезжает, а кататься со снегоходами на сноубайке скучно.

Правила сноубайка

Сноубайк – относительно новая техника, и несколько лет назад среди снегоходчиков был тренд пересаживаться на сноубайки. Но опытный снегоходчик уже имеет сформировавшийся стиль езды и излюбленные зоны катания, поэтому ему все-таки сложнее дать объективную оценку. В данном случае мотоциклисту проще научиться с нуля, чем снегоходчику перестроиться под сноубайк.

Проверяющие в «Википедии» говорят, что первый в мире сертифицированный сноубайк (который можно купить в обычном магазине и водить с обычными снегоходными правами) появился в 2017 году. Так ли это?

– Мне не известно о серийном сноубайке, тем более сертифицированном под управление со снегоходными правами. В 90-х компания BRP (производитель снегоходов Lynx и Ski-Doo) производила подобие сноубайка под названием Snowhawk, но он не прижился по ряду причин. Сейчас у той же BRP есть действующий патент на модель действительно серийного сноубайка, но пока производители техники не видят для начала производства необходимых объемов в сегменте сноубайка. Надеюсь, что скоро это изменится.

Мы перепробовали комплекты практически всех производителей на рынке, остановились на Snowrider – этот российский комплект, на мой взгляд, обладает лучшим соотношением цена-качество и имеет локальную техническую поддержку.

Производители комплектов очень ревностно относятся к идее создания готового сноубайка. Для них это риск потерять долю рынка, но, думаю, рано или поздно, это случится.

Требуется ли какая-то специфическая подготовка для управления сноубайком? Что нужно сделать, чтобы лучше гонять, выше заезжать и меньше падать?

– Я считаю, что на сноубайке сможет поехать любой человек с опытом езды на мотоцикле. Навыки управления внедорожным мотоциклом помогут лучше раскрыть потенциал сноубайка. А чтобы лучше гонять, выше заезжать, меньше падать, надо, как и везде, больше катать и, главное, катать с теми, кто может показать и подсказать.

Правила сноубайка
Правила сноубайка

Расскажите, как лучше экипироваться для катания на сноубайке?

– В плане одежды для сноубайка я пришел к формуле «три слоя». Первый слой — это термобелье, которое подбираю в зависимости от температуры окружающей среды. Второй – утепление, чаще всего из флиса, можно также использовать утепленный полукомбинезон. И третий слой – защита от влаги и ветра, в последнее время катаюсь в комбинезоне Dragonfly SuperLight. Вне зависимости от бренда одежды, крайне рекомендую под верхний слой надевать неопреновую сидушку.

Правила сноубайка

Какие инструменты, гаджеты обязательно берете с собой на выезд?

С собой у меня всегда набор инструментов, необходимый для проведения различного ремонта в полевых условиях: запасные болты, гайки, шайбы, холодная сварка, пластиковые стяжки, армированный скотч, изолента, буксировочная стропа, пусковое устройство, провода для прикуривания, аптечка, ракетница, огниво для разведения костра.

Внимание к безопасности на сноубайке должно быть максимальным. Отрицательные температуры, сложность эвакуации, поиска и спасработ, лавинная опасность и прочие риски скрывают огромную опасность для сноубайкера.

У меня есть кодекс поведения на сноубайке в горах, всегда проговариваю его всей группе перед выездом. За нарушения могу вернуть всю группу на базу. Мы все ездим с лавинными датчиками, щупами, лопатами, а большинство еще и с лавинными рюкзаками с подушками, которые увеличивают шансы на спасение в лавине. Чтобы все это никогда не пригодилось, каждый год в начале сезона мы посещаем лекции по лавинной безопасности. Повторение – мать учения.

Правила сноубайка

Важный момент по безопасности – это сопровождение местного гида, который расскажет специфику зоны катания, оградит от езды в опасных местах, внесет корректировки в каталку на основании изменений погоды и посвятит в культурные особенности региона. Никогда не катайтесь одни и содержите мотоцикл в идеальном техническом состоянии! Любая поломка может стать большой проблемой. Если мотоцикл на колесах можно отбуксировать другим, то сноубайк оттащить другим сноубайком можно только по укатанной тропе без подъемов. Пешком по снегу далеко не уйдешь.

Отдельная тема – обслуживание сноубайка. Что вы делаете до катания, что обязательно после?

Сноубайк должен быть всегда технически исправен. После каждой катки провожу визуальный осмотр мотоцикла и его критически важных узлов.

Моторно масло меняю каждые 10-12 моточасов. Цепи – каждые 40-50 моточасов. Но, помимо обслуживания, не менее важна и подготовка мотоцикла под эксплуатацию в снегу. Это отдельная тема и в двух словах ее не раскрыть, да и должны у меня быть свои секретики.

Правила сноубайка

Может быть есть какие-то практические рекомендации по использованию? Читала у вас положительный комментарий по использованию 100-го бензина.

Долгое время использовал 100-й бензин с заправки, на нем мотоцикл едет лучше, но с 100-м из бочки его не сравнить. На гоночном бензине из бочки мотоцикл работает мягче и едет бодрее. Это, на мой взгляд, самый дешевый тюнинг мотоцикла. Весь другой performance тюнинг стоит дорого, требует грамотной установки и настройки, снижает ресурс.

Какие соревнования, мероприятия проводятся в России? Что делать человеку, у которого единственного из друзей есть сноубайк? Где вы встречаетесь и знакомитесь?

В России последние несколько лет проводится кубок по кросс-сноубайку, но эта дисциплина к нашей катке не имеет никакого отношения. Мы катаем так называемый фрирайд, всю зиму первым следом и по местам, где до нас никто не бывал. В соревнованиях сегодня ты первый, завтра нет, а первый покоритель навсегда остается первым.

Exit mobile version