i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Правительство увеличило объем субсидий на перевод автомобилей на природный газ

Правительство увеличило объем субсидий на перевод автомобилей на природный газ

Правительство приняло решение увеличить объем субсидирования расходов бизнеса и граждан по переводу транспорта с традиционных видов топлива на природный газ (метан). Постановление определяет повышение в 2024 году нормативов субсидирования таких расходов в среднем на 30% – с действующих 48% до 78% общей стоимости работ, сообщает пресс-служба кабинета министров. Кроме того, почти в три раза увеличивается максимальный размер господдержки на ремоторизацию грузовых автомобилей – с действующих 4% до 12%. При этом для граждан, представителей малого и среднего бизнеса сохраняется двойной повышающий коэффициент. Как отмечается, принятое решение простимулирует перевод транспорта на метан и поддержит спрос на этот вид топлива со стороны бизнеса и граждан.

Изменения внесены в приложение к государственной программе «Развитие энергетики», содержащее правила предоставления субсидий гражданам, а также предприятиям малого и среднего бизнеса на переоборудование автомобилей, общественного транспорта и коммунальной техники для работы на природном газе. Госпрограмма «Развитие энергетики» предусматривает увеличение объема потребления природного газа в качестве моторного топлива до 2,7 млрд куб. м по итогам 2024 года. Одновременно ведется работа по развитию необходимой для этого инфраструктуры, в частности газовых заправок.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», Минпромторг  Республики Татарстан, компания «РариТЭК Холдинг» и автозавод «Москвич» подписали меморандум о сотрудничестве. Документ предусматривает  развитие проекта производства автомобиля «Москвич» на газомоторном топливе на производственных площадках «РариТЭК» в г. Набережные Челны. Так, совместными усилиями завода «Москвич», компаний «Газпром Газомоторные системы» и «РариТЭК» были разработаны газомоторные версии автомобилей «Москвич 3» и «Москвич 6». Установку газового оборудования и его адаптацию на автомобилях проводит компания «РариТЭК», участвующая в производственной цепочке автозавода «Москвич». Процесс установки включает установку подкапотного оборудования и запорной арматуры производства компании «Газпром Газомоторные системы» и баллонного оборудования компании «Реал-Шторм».

По словам коммерческого директора ООО «РариТЭК инжиниринг» Рамиля Ишмаева, предприятие «РариТЭК» в августе планирует начать товарное производство автомобилей «Москвич» на газомоторном топливе и до конца года выпустить  более 1 тыс. таких машин. При этом мощности холдинга позволяют ежегодно производить до 4 тыс. автомобилей на газомоторном топливе и в перспективе могут быть увеличены. Газовая версия «Москвича» будет ориентировочно на 120 – 130 тыс. рублей дороже, чем обычная.

Фото: «Газпром газомоторное топливо»

Источник: www.autostat.ru

Exit mobile version