Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Презентация Plug-in Audi A3, Q3 и A8: Audi расширяет электрификацию

Презентация Plug-in Audi A3, Q3 и A8: Audi расширяет электрификацию

Audi также представит в качестве plug-in гибридов в будущем три серии и четыре модели. В основном это коснётся компактных моделей производителя из Ингольштадта.

Audi изо всех сил пытается создать свою зарядную станцию. E-tron по-прежнему остается единственным электромобилем для состоятельных клиентов, а электрический Q4 стартует лишь только в новом году. Тем не менее, с рядом новых разработок для трех серий и четырех моделей теперь баварцы делают следующий шаг в направлении большей электрификации и снижения выбросов CO2.

Наконец можно будет проехать до 67 километров чисто на электротяге, а показатели расхода упадут до 1,4 литра. И, кстати, «Властелины колец» постепенно создают альтернативу любимому TDI, приемлемую для водителей, которые проезжают большие расстояния. Потому что даже если подключаемые гибриды под названием TFSI e и не мечтают о достижении четырехзначных цифр дальности поездок без подзарядки, они, по крайней мере, имеют такую ​​же мощность, что и их собратья с чисто ДВС, и демонстрируют очень похожую энергонезависимость. Ведь технологии порой достигают своих пределов.

Больше всего это касается компактных моделей семейства MQB. Поскольку группа щедро оснастила этот блок, Audi теперь электрифицировала одним махом сразу A3, Q3 и Q3 Sportback . В то время как их солидный собрат Golf, доступен в двух вариантах мощности: 204 л.с. за 38 440 евро или 245 л.с. за 41 440 евро, Audi предлагает свой внедорожник только в более мощной версии. Тогда Q3 45 TFSI e стоит не менее 46 000 евро, а Sportback — ещё на 1400 евро дороже.

Стандартный расход 1,4 литра

Независимо от кузова или конфигурации, комплектация всегда одна и та же: спереди — сравнительно небольшой четырехцилиндровый двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 150 л.с. Баварцы интегрировали электродвигатель мощностью 80 кВт в двойное сцепление, а под задним сиденьем размещается аккумулятор емкостью 13 кВт*ч. A3 заряжается мощностью до 2,9 кВт, а Q3 — 3,6 кВт, так что пит-стоп с разряженной батареей занимает от трех с половиной до четырех с половиной часов.

С полностью заряженным аккумулятором A3 может проехать в лучшем случае 67 километров. Это на добрую треть больше, чем в первом поколении, так что стандартный расход 1,4 литра упал до значений, о которых водители TDI могут только мечтать. Не говоря уже о премии за экологию и налоговом бонусе для водителей служебных автомобилей.

Но plug-in отличается от дизельного двигателя не только на бумаге, но и на практике: один только электродвигатель при трогании развивает мощность, аналогичную мощности TDI, и теперь самостоятельно ускоряет A3 с удивительной скоростью до 140 км/ч. Если же оба двигателя работают одновременно, то можно представить, что Вы находитесь с вариантом 204 л.с. практически в S3 — вот насколько получился мощный старт. В конце концов, он разгоняется до 100 км/ч всего за 7,6 секунды, а предел скорости ограничен только лишь на отметке в 227 км/ч.

Неприятное послевкусие в Q3

Презентация Plug-in Audi A3, Q3 и A8: Audi расширяет электрификацию
Презентация Plug-in Audi A3, Q3 и A8: Audi расширяет электрификацию

То, что все еще годится для A3, оставляет в Q3 неприятное послевкусие. Хотя все по-прежнему в порядке в неторопливом темпе и небольшой внедорожник набирает крейсерскую скорость, при этом он, оставаясь в движении бесшумным, почти не переключается между режимами работы, легко стряхивает лишний вес почти в четыреста килограмм и резко ускоряется при обгоне. Но при агрессивном стиле вождения два сердца под капотом бьются слишком быстро и сбиваются с такта. Мало того, что максимальная скорость 210 км/ч немного мала для самой мощной модели RS Q3, так ещё и прежде всего, совокупные 400 Нм двух двигателей быстро доводят передние колеса до предела сцепления, особенно в прохладный и влажный декабрьский день.

Хотя это и не то, что не сможет урегулировать трекшн-контроль, даже если индикатор переключается в режим Disco. Но от изобретателя привода Quattro ожидали другого решения: полного привода. Однако с plug-in гибридом, поскольку аккумулятор находится под задним сиденьем и преграждает путь карданному валу, электромобиль доступен только лишь с передним приводом. Ведь все же должна быть какая-то причина продолжать покупать TDI — в конце концов, quattro входит в стандартную комплектацию даже в самом мощном варианте.

С другой стороны, Audi полностью использует потенциал Q8, который также будет доступен в двух версиях. В качестве 55 TFSI e он стоит не менее 77 300 евро и имеет системную мощность 380 л.с., а 60 TFSI e развивает 463 л.с., что уже даёт ценник в 92 800 евро и выводит Q8 за рамки поддержки.

Заряжен всего за два часа

Презентация Plug-in Audi A3, Q3 и A8: Audi расширяет электрификацию
Презентация Plug-in Audi A3, Q3 и A8: Audi расширяет электрификацию

Разная мощность основана на разном программном обеспечении, а разница в цене также зависит от комплектации. С другой стороны, техника всегда одна и та же: бензиновый двигатель V6 объемом 3,0 литра мощностью 340 л.с., электродвигатель на 100 кВт и аккумулятор на 17,9 кВт*ч, который заряжается мощностью станции до 7,4 кВт и снова полон в течение двух часов.

Audi восхваляет подключаемые гибриды как средства экономии и восторгается стандартным расходом в 2,6 литра, при котором большой корабль обязан запасу хода на чисто электротяге в лучшем случае 47 километров. Но Q8 был и остается независимым атлетом, сила которого теперь раскрывается в полной тишине: тихий, но тем не менее резвый, двухтонный автомобиль начинает двигаться и благодаря электрической поддержке полностью становится кротким гигантом.

Это относится к обоим вариантам: потому что электродвигатель, встроенный в восьмиступенчатый автомат, обладает достаточной мощностью для плавного старта. Когда же двигатели работают вместе, то законы физики, казалось бы, слегка колеблются: по крайней мере, не так много можно почувствовать на махине массой более двух тонн, когда этот колосс с его 700 Нм крутящего момента беспрепятственно ускоряется от 0 до 100 км/ч максимум за 5,4 секунды и на полном газу развивает скорость в 240 км/ч.

Фотогалерея:

i-TC.ru
Left Menu Icon