Специалисты Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подвели итоги продаж на автомобильном рынке России в ноябре 2020 года. Так, в ноябре было продано 157 580 легковых и лёгких коммерческих машин. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года это больше на 8725 штук или 5,9%. При этом в октябре продажи год к году выросли на 7%.
Таким образом российский авторынок показывает рост уже третий месяц подряд. Аналитики связывают прирост прежде всего падением курса рубля. Кроме того, автопроизводители уже скорректировали цены на машины в канун праздников. Это также создаёт дополнительный стимул к быстрому принятию решений о покупке автомобиля.
Однако по данным АЕБ, с января по ноябрь продажи упали на 10,3% в годовом выражении — до 1 346 351 автомобиль. Что касается прогнозов, то за 2020 год аналитики ожидают объём реализации в 1 552 000 легковых и лёгких коммерческих машин. Это на 13,5% меньше, чем в прошлом году.
В свою очередь, тройка крупнейших компаний по продажам в ноябре не изменилась. Лидером российского авторынка по итогам ноября 2020 года стала марка LADA, реализовавшая 38 064 автомобиля. В этом случае рост составил 22%. На втором месте Kia с результатом 21 012 проданных машин и ростом в 7%. Замыкает тройку лидеров Hyundai, который увеличил продажи на 7%, до 17 400 автомобилей.