Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Проехал из Екатеринбурга в Новосибирск на новом тягаче MAN TGX: рассказываю о машине, дороге и ценах

Проехал из Екатеринбурга в Новосибирск на новом тягаче MAN TGX: рассказываю о машине, дороге и ценах

Рейс продолжительностью почти двое суток оставил на память яркие впечатления. Но вначале я расскажу не про дорогу, а про саму машину.

Вывод на рынок MAN TGX нового поколения стал для компании «МАН Трак энд Бас РУС» самым значимым событием за последние два десятилетия. Презентация модели, получившей международный титул Truck of the Year 2021, состоялась в апреле, поставки к нам уже начались. А в мае несколько грузовиков отправились в многодневный демонстрационный тур по нашей стране, собирая в крупных городах сотни заинтересованных перевозчиков.

Проехал из Екатеринбурга в Новосибирск на новом тягаче MAN TGX: рассказываю о машине, дороге и ценах

Екатеринбург — это восьмой регион, в котором представлена перспективная линейка грузовиков MAN. Вслед за Москвой и Петербургом с новинками немецкого автопрома познакомились Краснодар, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Казань, Уфа. На презентации в столице Урала присутствовало более 150 клиентов MAN. Уличная площадка МВЦ «Экспо-Екатеринбург», крупнейшего выставочного центра Урала, была на несколько дней отдана для демонстрации новейших образцов грузовиков MAN и прицепной техники компаний-партнеров.

Проехал из Екатеринбурга в Новосибирск на новом тягаче MAN TGX: рассказываю о машине, дороге и ценах

В числе экспонатов и мой новый знакомый — сверкающий хромом золотисто-горчичный MAN TGX 18.480 в сцепке с полуприцепом-рефрижератором «Мосдизайнмаш». Ранее мне уже доводилось ездить за рулем флагмана мюнхенской марки. Весной минувшего года я тестировал этот грузовик в Испании. А теперь мне представилась возможность проэкзаменовать машину в российской комплектации. «Обрати внимание, полуприцеп удлиненный», — предупреждает мой напарник, инструктор курса MAN ProfiDrive Тимур Щебетов. И добавляет, что в фуру загружено 10 тонн материалов и оборудования. Что ж, тем интереснее будет испытать возможности грузовика, подумал я, осматривая сцепку. До Новосибирска 1600 км. Яркие впечатления обеспечены!

Проехал из Екатеринбурга в Новосибирск на новом тягаче MAN TGX: рассказываю о машине, дороге и ценах

МАРШРУТ ПОСТРОЕН

В путь мы тронулись ровно в девять утра. Два бака суммарной вместимостью 800 л заправлены под завязку. Встроенная в мультимедийную панель система навигации отображает контрольные точки маршрута и расчетное время прибытия в пункт назначения: 19 час. 16 мин. плюс 1 день. Здесь же, в поле навигатора, есть упоминание о возможных местах отдыха на маршруте — эта информация актуальна при работе по тахографу. Учитывая, что мы едем экипажем, рассчитываем до конца светового дня добраться до Омска, не нарушая режим труда и отдыха.

Проехал из Екатеринбурга в Новосибирск на новом тягаче MAN TGX: рассказываю о машине, дороге и ценах
Встроенная в мультимедийную панель система навигации отображает контрольные точки маршрута и расчетное время прибытия в пункт назначения.

В Омск из Екатеринбурга можно попасть двумя путями: северным — через Тюмень и Ишим или южным — через Курган и Петропавловск. Южный путь короче, но частично проходит по территории Казахстана, что в нашем случае являлось минусом. Поэтому мы выбрали северный, или, как его принято называть, верхний путь.

Проехал из Екатеринбурга в Новосибирск на новом тягаче MAN TGX: рассказываю о машине, дороге и ценах
Подруливающая ось прицепа временами отказывалась подчиняться при движении задним ходом.

Главной транспортной артерией в направлении Тюмени является Сибирский тракт. Эта асфальтированная дорога имеет две проезжие части по одной в каждом направлении, отделенные друг от друга разделительной полосой. Обычно магистраль умеренно загружена, но на этот раз, в связи с капитальным ремонтом, трафик оказался местами чересчур плотным. На отрезке пути между Тугулымом и Талицей средняя скорость не превышала 20 км/ч, приходилось много останавливаться. В режиме «старт-стоп» оценил удобство управления КП на подрулевом переключателе. Тимур посоветовал мне включать нейтраль при остановке более чем на 30 секунд. Это нужно, чтобы робот долго не держал сцепление в разомкнутом состоянии. На грузовиках MAN предыдущего поколения для переключения режимов трансмиссии приходилось тянуться к селектору на приборной панели. Сейчас гораздо удобнее: потянул ползунок переключателя в сторону руля — на экране щитка приборов появляется буква N (нейтраль), повернул переключатель по часовой стрелке — появляется буква D (драйв). Принял я во внимание еще один совет Тимура: плавно работать педалью газа, использовать инерцию и по возможности применять моторный тормоз. Что касается последнего, управляется он тем же правым подрулевым переключателем. Просто, а главное эффективно.

Раскладной столик встроен в переднюю панель.
Стаканчики горячего кофе точно на своем месте.

Не доезжая Тюмени, тахограф подал звуковой сигнал, на дисплее появилась надпись «Перерыв». Чтобы не терять время, решили поменяться местами с напарником, выбрав подходящее место для остановки на сетевой АЗС. Удивительное дело: здесь с топливораздаточными колонками соседствуют сразу две зарядных станции для электромобилей. Впрочем, такому факту есть объяснение: мы находимся на трассе Е-22, европейском автомобильном маршруте из британского Холихеда в Ишим.

Предусмотрены розетки на 12, 24 В и несколько USB-портов.

Дороги Тюмени считаются одними из лучших в стране. Наш грузовик катился по трассе, словно шар по бильярдному столу. На таких магистралях самой удобной и полезной функцией стал адаптивный круиз-контроль. Управление им сосредоточено на левой спице руля. Разогнался до нужной скорости, толкнул вперед небольшой рычажок, и тягач с этого момента сам выдерживает заданный темп — 90 км/ч. До тех пор пока не догонишь впереди идущий с меньшей скоростью автомобиль — в этом случае MAN TGX самостоятельно притормозит и будет поддерживать заранее установленную дистанцию. Расстояние до впереди идущего автомобиля и его скорость наглядно отображаются на приборной панели. Это удобно. Помнится, много дискуссий среди журналистов вызвало разнонаправленное расположение шкал спидометра и тахометра в цифровом варианте. Лично для меня такое решение показалось оптимальным. Находящаяся всегда в поле зрения водителя стрелка тахометра позволяет не только выбирать экономичный режим, но и более рационально использовать моторный тормоз.

Выдвижной холодильник спрятан под нижнюю полку.
Дороги Тюмени считаются одними из лучших в стране.

Нефтегазовую столицу России мы объехали по местной кольцевой, приятно удивляясь обилию местных новостроек: целые кварталы и микрорайоны, поднимаются вверх этажи, меняется архитектура. В ближайшем будущем Тюмени пророчат стать городом-миллионником, ведь темпы застройки здесь в два-три раза выше, чем в других городах.

Проехал из Екатеринбурга в Новосибирск на новом тягаче MAN TGX: рассказываю о машине, дороге и ценах

К исходу дня мы преодолели 760 км, остановившись на стоянке в поселке Яман (Омская обл., Крутицкий р-н). Стоимость ночной парковки для автопоезда составила символические 100 руб., двухместный номер в мотеле — 1500 руб., сытный ужин обошелся в 140 руб.

В кафе на парковке меню на любой вкус.
Мой выбор.

Вообще, нужно сказать, стоянок для ночлега по трассе достаточно, но не все они с асфальтовым покрытием. Наличие грязи под ногами создает определенные неудобства для дальнобойщиков. Здесь уместно упомянуть широкие ступеньки нового MAN TGX — аккурат для хранения сменной обуви. 

Трасса от Омска до Новосибирска представляет собой прямое и ровное, во всех смыслах, шоссе, практически не пересекающее черты какого-либо населенного пункта.

Город трудовой доблести Омск утром следующего дня мы проехали по объездной дороге. Протяженность Южного обхода — 56,6 км. Живописный вид открывается с моста через Иртыш — одну из самых больших рек Сибири и основную водную артерию Омской области. Жаль, остановки на нашем маршруте не предусмотрено. 

Стоянок для ночлега по трассе достаточно, правда, не все они с асфальтовым покрытием.

Трасса от Омска до Новосибирска представляет собой прямое и ровное, во всех смыслах, шоссе, практически не пересекающее черты какого-либо населенного пункта. Эта часть маршрута, не насыщенная трафиком, была преодолена быстро и непринужденно. После пересечения границы Новосибирской области на приборной панели грузовика появилось уведомление «Часы исправлены», омское время сменилось на красноярское, и стрелки на экране мультимедиасистемы сдвинулись на час вперед. На территорию дилерского предприятия «МАН центр Сибирь» мы прибыли в 20:49 по местному времени. Там и состоялся финиш нашего динамичного марш-броска.

ДЕЛО ТЕХНИКИ

Представители MAN не скрывают: в том, что их детище ждет успех на рынке, они уверены абсолютно. Проведя два десятка часов за рулем и в кабине MAN TGX, я составил личное мнение о машине.

480‑сильный двигатель хорошо шумоизолирован.
Под технологическим мостиком 12‑ступенчатая КП MAN TipMatic.
По цвету жид-кости в стакане сепаратора можно судить о чистоте топлива в баке.
Кран стояночного тормоза разместился справа от водительского сиденья.

Флагман марки отлично чувствует себя при любой погоде, на самой разной дороге в разных скоростных режимах. Благодаря продуманной аэродинамике боковые стекла остаются чистыми, не загрязняются. Зеркала заднего вида обеспечивают комфортный обзор: у машины нет «мертвых зон». Понравилось, что для удобства выхода из кабины руль можно отклонить вертикально вверх, а упругий элемент водительского кресла отпустить до минимума. Кстати, оба установленных в кабине кресла можно настроить по высоте, под разным наклоном, в разных режимах жесткости, а дизайн спинки таков, что на позвоночнике практически не ощущаются неровности дорог. Вообще, элементы интерьера кабины продуманы очень тщательно. Казалось бы, мелочь — регулировка фиксатора в подстаканниках, а ведь как удобно, когда стаканчик горячего кофе и баночка прохладной минералки оказываются точно на своем месте и четко по размеру. Не менее удобно пользоваться спрятанным под нижнюю спальную полку выдвижным холодильником. Кстати, в новом поколении MAN TGX предлагается полноценный компрессорный холодильник, а не изотермический контейнер с пассивным охлаждением, который можно использовать лишь для кратковременного хранения продуктов. Предусмотрены несколько USB-портов, которых хватит на все имеющиеся у водителя гаджеты, а для управления мультимедиа и телефоном нет необходимости убирать руки с руля — все требуемые для этого кнопки расположены на спицах руля. Спорным показалось лишь расположение крана стояночного тормоза: он установлен на полу справа от водителя. На мой взгляд, более рациональным местом стала бы передняя панель — именно такое решение в Scania и DAF. Впрочем, MAN может устанавливать на свои новые грузовики электронный ручник с дополнительным функционалом. Там к эргономике не придерешься.

Осевые нагрузки видны на бортовом компьютере.

ПРОФИЛЬ СКОРОСТИ

Движение по маршруту контролировалось с помощью системы MAN Pride — локальной телематической платформы, являющейся базовой опцией для всех транспортных средств, реализуемых компанией «МАН Трак энд Бас РУС». Система дает пользователю информацию о текущей дислокации, скорости, пробеге, времени работы оборудования, параметрах груза и расходе топлива. Все это, несомненно, может оказать существенную помощь в контроле, учете и планировании транспортной деятельности. Вот несколько сухих цифр из отчета по рейсу: пробег 1643,6 км, средний расход топлива 21,4 л/100 км, доля скорости свыше 85 км/ч — 38,4 %, доля использования круиз-контроля 70,4 %. В MAN оценили полученные результаты как хорошие и дали два совета: снизить время работы на холостом ходу и ездить помедленнее. Разница в расходе топлива при движении 80 и 85 км/ч составляет 1,5–2 л/100 км. Согласитесь — весомый резерв для экономии. 

Проехал из Екатеринбурга в Новосибирск на новом тягаче MAN TGX: рассказываю о машине, дороге и ценах

В общем, MAN TGX проявил себя в поездке как удобный, тщательно изготовленный и грамотно настроенный рабочий инструмент. За это мы его и ценим!

i-TC.ru
Left Menu Icon