i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Производство грузовиков в России: падение почти на 20%

Здесь ситуация пока не такая катастрофическая, как с легковушками, хотя снижение тоже весьма существенное. По данным Росстата за март в России было выпущено 14,13 тыс. грузовиков, что на 19,8% меньше, чем в марте прошлого года, и на 19,3% меньше, чем в феврале этого года. Печально, но пока еще не «ужас-ужас». Тем более, что благодаря хорошему заделу за январь и февраль, в целом за первый квартала производство грузовых автомобилей выросло на 5,3% до 40,26 тыс. машин.

Восстановить производство грузовиков будет проще, чем легковушек: здесь выше уровень локализации и меньше зависимость от иностранных партнеров. При этом часть компонентов из Европы, которые не производятся в России, можно заменить китайскими и индийскими. Ну и серый импорт теперь официально разрешен, что позволит ввозить критически важные запчасти в обход санкций – в том числе через третьи страны.

Производство грузовиков в России: падение почти на 20%

Также нужно учитывать структуру производства грузовиков в РФ. Львиную долю российского рынка держат отечественные марки – ГАЗ и КАМАЗ, и влияние остановки производства иномарок здесь не приведет к катастрофе, как это случилось с рынком легковушек. При этом КАМАЗ сможет временно заместить выпадающие модели с импортными комплектующими на грузовики серии К3, где доля зарубежных компонентов минимальна, а к первому кварталу следующего года завод надеется полностью локализовать современную модель K5.

Exit mobile version