i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Разрядится или нет? Дрифтим по льду Байкала на Porsche Taycan

Разрядится или нет? Дрифтим по льду Байкала на Porsche Taycan
Разрядится или нет? Дрифтим по льду Байкала на Porsche Taycan
У многих до сих пор существует предубеждение: зима и холод (как и российские условия в целом) — гарантированная смерть для электрокаров и их батарей. Ну или как минимум всё это приведет к их чрезмерно быстрому разряду.
Спорить насчет этого можно долго, но проверить эти утверждения получится только на практике. Поэтому компания Porsche решила устроить Тайкану экстремальный тест: Сибирь, сильный мороз и целый день езды в режиме «газ в пол».
Для заездов был выбран участок Байкала в районе бухты Ая. В день покатушек температура опустилась до минус 20 градусов Цельсия, а прекрасный утренний пейзаж с солнцем и чистым небом очень быстро превратился в снежную метель.
На тест привезли все полноприводные модификации Porsche Taycan: 4S, Turbo и Turbo S. Первая из них оснащается силовой установкой мощностью 571 л.с., вторая — это уже 680 сил, а третья — 761 сила. Запас хода в смешанном цикле в зависимости от модификации варьируется от 390 до 464 километров.
Для сравнения «электричек» с «классикой» сюда же привезли 911-е — Turbo S и даже Таргу.
Самый быстрый Тайкан разгоняется до «сотни» за 2,8 секунды. Но эти цифры для нас сегодня не имеют никакого значения — автомобили ждет кое-что повеселее.
Для электрокаров на льду Байкала подготовлена трасса в стиле [«джимханы»](https://motor.ru/news/new-gymkhana-09-12-2020.htm): шесть упражнений различной конфигурации и сложности, соединенные длинной скоростной дугой. Их нужно проехать максимально точно, аккуратно и, конечно же, быстро.
Время прохождения каждого круга фиксируется, а за сбитые конусы начисляются штрафные секунды.
Сравнить управляемость Тайкана и скорость прохождения трассы с чем-то более понятным и привычным, можно было пересев на 911-й.
Даже просто изучая характеристики Taycan на бумаге, не возникает сомнения, что электрокар может ехать быстро: низкий центр тяжести (литий-ионные батареи ёмкостью 93,4 киловатт-часа расположены в полу), полноуправляемое шасси, пневматическая подвеска, огромная мощность даже у базовой версии и… это Porsche, в конце концов.
Смущает только одно — масса. Автомобиль весит почти 2,3 тонны. Точно этот бегемот может выписывать пончики вокруг препятствий а-ля Кен Блок?
Но на практике оказывается, что Тайкан может ехать вообще как угодно: широко или узко, близко к конусам или далеко, быстро или медленно, не теряя при этом точности прохождения упражнений.
Рулевое управление — наипонятнейшее и чистое, а реакции на газ — точные и линейные. Нужно лишь немного практики, привыкнуть к небольшой инертности автомобиля и тому, что электроника может менять тягу на каждом из колес по отдельности — и можно разворачиваться на месте, сшивая этот финт на приличной скорости с несколькими пончиками подряд вплотную к конусам.
Пара часов практики, и начинаешь легко «перекладывать» тяжеленную машину в поворотах (кстати, «скандинавский флик» на Тайкане не работает), ехать быстро и точно или, когда это уже надоест, валить на все деньги в широченных скольжениях. Просто потому что весело.
И всё это — практически в полной тишине. Разница к «классикой» ощутима, когда пересаживаешься в 911-й, который в ответ на нажатие педали газа отзывается ревом мотора.
При этом несмотря на то, что Тайкан может ехать очень круто, Porsche 911 — понятнее. Короткая база и мотор сзади — к этому не нужно привыкать и изучать. Просто сел и поехал. Очень быстро поехал.
Теперь про расход и запас хода. Как оказалось, Taycan разряжает батарею примерно за то же время, что и 911 расходует топливо.
Так, за четыре часа и 80 километров скольжений по льду Porsche 911 «выпивает» весь бак. У Taycan через 2,5 часа практически непрерывного дрифта (с отключенной рекуперацией, работающей «печкой» и включенной системой подогрева батарей) остается еще 52 процента заряда, а еще через полтора часа — около 15 процентов. Средний расход составил около 98,7 киловатт-часа на 100 километров пробега.
В прошлом году мы поездили на Porsche Taycan [летом и по гоночной трассе](https://motor.ru/testdrives/elektro-porsche-na-gonochnom-treke-svoi-ili-chuzhoi.htm) и результат получился примерно таким же — электрокар опустошает батареи в том же темпе, что и 911-й.
Но, как обычно, проблема не разряде батареи электрокара, а в том, как ее зарядить. Всего в России насчитывается около 870 зарядных станций, 50 процентов из которых — в Москве и Санкт-Петербурге.
На зарядку от обычной розетки потребуется около 12 часов. На скоростных зарядках постоянным током мощностью 50 кВт для этого потребуется 93 минуты, а с переменным током — девять часов.
Тайкан можно заряжать и на станциях с максимальной мощностью зарядки постоянным током (DC) в 270 кВт. На них за пять минут электрокар можно «заправить» на 100 километров пробега, а на 80 процентов зарядить батарею за 22 минуты. В Porsche планируют установить такие зарядки у каждого российского дилера Taycan.
Цены на Taycan начинаются от 6,78 миллиона рублей за 408-сильную заднеприводную версию и доходят до 12,68 миллиона рублей за топовый Turbo S. За январь 2021 года на учет в ГИБДД поставили 57 Тайканов, а компания Porsche за этот же месяц приняла еще около 300 заказов на модель.

Представляете, какое упущение! Ни разу в жизни, даже пройдя через сотни тестовых автомобилей, я не ездил на электрокаре. Были гибриды. Всякие, разные, включая подзаряжаемые от розетки и «экологичный» хот-хэтч Volkswagen Golf GTE, который несколько лет назад был ввезен в Россию в единственном экземпляре для «изучения общественного мнения» (и потом ожидаемо пропал с радаров). Но электрокара — ни одного. И вот передо мной полностью заряженный Porsche Taycan и лёд Байкала, на котором мы будет дрифтить и всячески мучить машину. Итак, на улице — минус 20 и не самые простые для электрокара условия. Проверим, насколько быстро разрядится?

Exit mobile version