i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Renault показала прототип дома на колесах с питанием от солнечных батарей

Renault показала прототип дома на колесах с питанием от солнечных батарей

Компания Renault, являющаяся одним из первопроходцев в сфере электрического транспорта, создала бренд Mobilize, занимающийся развитием низкоуглеродного транспорта совместного пользования. Он изучает альтернативные источники энергии, включая солнечную, и активно ищет новые идеи для решения задач завтрашнего дня.

Разработчики Stella Vita поделились интересным опытом, который получили в ходе работы над проектом и презентации своего прототипа компаниям, университетам и другим организациям. Их главной целью было заинтересовать как можно больше людей и продемонстрировать, что для создания устойчивого будущего можно положиться на солнечную энергию.
Солнечные панели Stella Vita установлены на крыше. Когда автомобиль находится на стоянке, панели можно развернуть и увеличить их площадь до 17,5 м2. Этого достаточно, чтобы не пользоваться зарядными станциями, таким образом, водитель может двигаться, куда угодно, не нанося вред окружающей среде. Stella Vita разгоняется до 120 км/ч благодаря хорошей аэродинамике и массе в 1700 кг. Литий-ионный аккумулятор емкостью 60 кВт-ч обеспечивает пробег в 600 км на одной зарядке, а если в течение поездки светит солнце, эта цифра может увеличиться до 730 км. Тем не менее, на полную зарядку батарей с помощью солнечных панелей на остановке требуется 2–3 дня. Поэтому в автомобиле есть разъем для зарядки от стандартных терминалов, что, во-первых, намного быстрее, чем от солнца, а во-вторых, такое решение не зависит от погодных условий.

Панели на крыше собирают солнечную энергия для питания оборудования прототипа, который также является жилым домом. Renault, со своей стороны, может похвастаться давней историей разработки автомобилей для жизни. Это не просто старый слоган и образ мышления, характерные для прошлой эпохи, но идея, которая продолжает вдохновлять бренд и сегодня. Stella Vita прекрасно соответствует этой концепции и идет еще дальше, предлагая возможности полноценного дома на колесах. По замыслу создателей этот прототип воплощает будущее устойчивого транспорта — питающийся солнцем мобильный дом, где можно жить и даже работать во время поездки.
Во время остановки крыша Stella Vita поднимается, увеличивая пространство в салоне, а также раздвигаются боковые крылья, удваивая площадь поверхности солнечных панелей.  В автомобиле есть кухня кровать, диван, душ и туалет — и все они питаются солнечной энергией. На экране мультимедийной системы показывается расход энергии в реальном времени, что позволяет эффективнее управлять ее использованием.

Инновационные идеи в основе Stella Vita вошли в стратегию Mobilize, а результаты исследований будут использоваться в разработке новых, еще более амбициозных и экологичных решений мобильности.

Renault показала прототип дома на колесах с питанием от солнечных батарей

Оригинальный проект, вышедший далеко за пределы изначального образовательного замысла, стал плодом общих усилий студентов Solar Team, обучающихся по разным дисциплинам, включая машиностроение, электротехнику, информатику и промышленный дизайн. Такой междисциплинарный подход привлек внимание Лоренса ван ден Акера, шеф-дизайнера Renault Group, который также учился в Эйндховенском технологическом университете и с большим удовольствием встретился с молодыми разработчиками.

От прототипа до серийной модели: знакомство с концептами и шоу-карами Renault и Mobilize
Лоренс пригласил студентов в студию дизайна в Техноцентре, где те смогли детально познакомиться с концептами и шоу-карами Renault и Mobilize. Там они обсудили будущее проекта и трудности, которые приходится преодолевать при превращении прототипа в серийную модель.

Создатели Stella Vita получили ценный совет — например, они узнали, что при работе над прототипом крайне важно, чтобы концепт минимально отличался от реального автомобиля, который в дальнейшем поступит в продажу. Так, при осмотре Renault 5 Prototype они видели практически в точности будущую серийную модель, которая должна выйти на рынок в 2024 году. Они также познакомились с процессом перехода от проекта к производству на примере концепт-кара Renault MORPHOZ, первого в новом поколении электромобилей Renault, и шоу-кара Megane eVision, на базе которого был создан новый Mégane E-TECH Electric. Студенты также внимательно изучили концепт TreZor 2016 – прекрасный пример превращения прототипа в серийную модель. Например, его Г-образный монитор на приборной панели стал прообразом экрана OpenR, который сегодня используется в новом Megane E-TECH Electric.

Exit mobile version