i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Российские автомобили, которые «не взлетели»

### Lada Project C Ещё до начала работы над Вестой в Тольятти задумались о модели C-класса с длиной кузова порядка 4500 миллиметров. В основу планировали положить оригинальную платформу с независимой подвеской — Макферсоном спереди и многорычажкой сзади.
Работу над окончательным вариантом начали в 2005-м. Помимо седана, должны были появиться ещё пятидверный хэтчбек и универсал. В серию автомобиль так и не пошёл: в 2010-м проект закрыли.
Российские автомобили, которые «не взлетели»
### Tagaz Vega (C100) Выпуск модели начали в Таганроге двенадцать лет назад. 1,6-литровый двигатель работал с пятиступенчатой механической коробкой передач, а базовое исполнение оценили в 375 000 рублей (да, были такие цены).
За создание отвечали конструкторы из Южной Кореи, но позднее стало известно, что при разработке незаконно использовались чертежи Chevrolet Lacetti. В итоге судьи запретили корейским фирмам поставлять ТагАЗу детали. До 2010 года собрали примерно 2300 экземпляров.
### Tagaz Aquila Неудача с Вегой не охладила пыл производителя: девять лет назад в городе Азов (Ростовская область) наладили мелкосерийный выпуск очень необычной модели — модели Aquila, выполненной в стиле спортивного купе. В разработке вновь помогали специалисты южнокорейского отделения, но многие детали были куплены в КНР.
К пространственной раме из стали крепились пластиковые кузовные элементы, а под капотом размещался 1,6-литровый 107-сильный двигатель Mitsubishi, совмещённый с пятиступенчатой механикой Aisin. Спрос оказался скромным, и производство завершилось уже в 2014 году. Общий тираж составил несколько сот единиц.
### ГАЗ-2308 «Атаман» В 1990-е годы в Нижнем Новгороде решили создать новую гамму внедорожников и грузовиков, способных перевезти 800—1000 кг. ГАЗ-2308 представили в 1995-м. Также в линейку должны были войти пятиместный пикап с обозначением 230812 и универсал «Атаман Ермак» (230810).
Машинам полагалась лонжеронная рама, а постоянный полный привод предусматривал «раздатку» и понижающую передачу. Под капотом планировали размещать бензиновые моторы ЗМЗ и лицензионные дизели Steyr. ГАЗ-3106, представленный в 1999 году, был выполнен в стилистике новейших «Волг» того времени.
Появившийся через четыре года вариант выглядел строже и солиднее. Сохранились рама, постоянный полный привод, блокировки, «понижайка» и дорожный просвет 200 миллиметров, а ещё машину снабдили АБС. Выпуск так и не начался.
### ГАЗ‑3105 В начале 1980-х стартовала работа над моделью, которая должна была занять нишу между «Волгой» и «Чайкой». Позднее новинку стали считать заменой «Волге». Первым стал седан 3104: чиновничьему автомобилю прочили независимую заднюю подвеску, полный привод, дисковые тормоза с антиблокировочной системой и новый 3,4‑литровый мотор V8 с отдачей около 170 лошадиных сил. Первый прототип в оригинальном кузове сделали в 1987 году.
Товарный вариант появился пятью годами позднее. Машину собирали небольшими сериями для госструктур, но цена — на уровне «семёрки» BMW — не способствовала популярности. В общей сложности до 1996-го собрали 55 экземпляров, хотя планировали выпускать по 250 штук ежегодно.
### ГАЗ‑3111 Однако неудача не испугала конструкторов, и они продолжили работу над новыми «Волгами»: на Московском автосалоне 1998 года дебютировали сразу три модели. Наиболее интересно выглядел седан ГАЗ‑3111, облик которого дизайнер Игорь Безродных выполнил в стиле ГАЗ‑21. У автомобиля были задний привод и 130-сильный двигатель ЗМЗ.
Мелкосерийный выпуск начали в 2001-м, но на успех вновь можно было не рассчитывать. При сравнимой цене покупатели предпочитали иномарки, а характеристиками автомобиль не впечатлял. Хотя модель оказалась в разы популярнее, чем ГАЗ‑3105, её тираж всё же не превысил 500 единиц.
### ГАЗ‑3103 и 3104 На той же выставке в Москве в кризисном 1998 году показали два других варианта новой «Волги»: у 3103 был передний привод, у 3104 — полный.
Выглядели они скромнее, чем «одиннадцатая», зато теоретически были ближе к серии: например, в современном по стилю салоне применялись решения от 3110. Увы, дело не дошло даже до полноценных тестов.
### ГАЗ‑3115 Последней попыткой создать новую оригинальную «Волгу» оказался седан 3115 образца 2003 года. У него были задний привод, мотор ЗМЗ и многорычажная подвеска сзади.
По габаритам автомобиль уступал предшественникам: длина составляла около четырёх с половиной метров, поэтому целевой аудиторией были уже не чиновники, а простые автолюбители. И вновь планам было не дано осуществиться: до серии модель не добралась.
### Volga Siber В итоге ГАЗ отказался от идеи создания собственной легковушки и обратился к зарубежному опыту. Основой для «Сайбера» стали Chrysler Sebring и Dodge Stratus начала нулевых: к моменту запуска сборки в Нижнем Новгороде (2008 год) исходники уже были сняты с производства. Ателье Ultramotive (Великобритания) немного обновило внешность, а конструкторы поработали над техникой: например, клиренс увеличили со 110 до 140 миллиметров.
Изначально в 2008-м производитель намеревался собрать 10 000 седанов, в 2009-м — 45 000. Однако что-то пошло не так. План на первый год из-за кризиса уменьшили до 3000 машин, но сделали лишь 1717, а реализовали вообще 428. В 2010-м спрос немного оживился благодаря программе утилизации, но в октябре выпуск прекратили. Общий тираж составил 8933 автомобиля.

Курс на импортозамещение официально был взят восемь лет назад. Однако и раньше российские компании, в том числе автомобильные, старались создать что-то своё, дабы рынок меньше зависел от иностранных поставок. Впрочем, далеко не все подобные попытки увенчались успехом. Пока одни машины расходились миллионными тиражами, били рекорды популярности и возглавляли рейтинги продаж, другие оказались никому не нужны и тихо ушли в историю. Какие-то из них были слишком дорогими, некоторые не попали в целевую аудиторию, а остальные вообще не добрались до серии. Давайте вспомним подзабытые модели-неудачники.

Exit mobile version