Разработка композитного вала ротора мотора для электрического кроссовера Hyundai Ioniq 5 была заказана российским представительством корейского концерна. Работы велись во входящем в структуру университета центре «Композиты России».
На начальном этапе был проведен обратный инжиниринг металлического вала ротора электродвигателя. Затем уже велись работы по созданию новой облегченной детали из композитов с армированием из углеволокна российского производства.
Для проектирования инновационного изделия применялись передовые программные комплексы, а также разработанная в МГТУ имени Н. Э. Баумана база данных свойств полимерно-композиционных материалов «Цифровой киберполигон. В рамках проекта пришлось разработать технологию формования сложного компонента и изготовить опытную серию валов.
Новый композитный вал для Hyundai Ioniq 5 оказался значительно легче металлического, при этом он не уступает ему в прочности и полностью соответствует заложенным в конструкцию электрокара эксплуатационным нагрузкам.
Достичь таких высоких свойств позволило применение новейших материалов на основе высокомодульного и высокопрочного углеродного волокна российского производства.
Теперь предстоит провести ресурсные испытания углепластикового вала и работы по адаптации технологии к объемам серийного производства.
Фото «Композиты России» и Hyundai