i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Российский завод Nissan закроют на год

Nissan получил убыток почти в полмиллиарда долларов США от операций в России и Украине – говорится в заявлении компании по итогам 2021 финансового года, который завершился 31 марта.  Также компания не ожидает возобновления операций в России в следующем финансовом году – сообщает Automotive News.

Российский завод Nissan закроют на год

Напомним, что компания Nissan прекратила поставки кроссоверов Pathfinder в Россию в начале марта, а позже в том же месяце, сославшись на нехватку запчастей, был остановлен завод в Санкт-Петербурге, где выпускались кроссоверы Qashqai, X-Trail и Murano. Генеральный директор Nissan Макото Учида заявил, что компания не учла российский бизнес в прогнозе на следующий финансовый год, заканчивающийся 31 марта 2023 года.

Российский завод Nissan закроют на год
Российский завод Nissan закроют на год

«Мы должны исходить из того, что операции будут приостановлены на год. Существует много неопределенностей в отношении влияния геополитических проблем, связанных с Россией и Украиной, которые могут оказать существенное влияние на финансовое положение и результаты деятельности Группы за 2022 финансовый год и последующие годы», — заявил Учида.

Для нас все это означает одно: как минимум до следующей весны завод в Санкт-Петербурге работать не будет. Соответственно дилерам будет нечего продавать, так как текущие запасы машин уже подходят к концу. Единственное, что их может спасти – это «серый» импорт, работа СТО и продажа машин с пробегом.  Что касается питерского завода, то здесь у компании Nissan два варианта: уволить сотрудников и законсервировать производство до лучших времен (но в этом случае руководству предприятия может грозить статья за умышленное банкротство), либо сохранить коллектив и продолжать оплачивать им простой в 2/3 оклада.

Российский завод Nissan закроют на год

Оба варианта приведут к значительным финансовым потерям компании и какой из них выберет руководство Nissan сейчас сказать затруднительно. Сценарий передачи завода под внешнее управление с последующим возвратом активов, как это хотят сделать с московским заводом Renault, в данном случае маловероятен. Кто и что здесь будет собирать после ухода японцев – непонятно.

Exit mobile version