i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Руль для новой Волги. Почему заменить китайскую «баранку» на самом деле так сложно?

Руль для новой Волги. Почему заменить китайскую «баранку» на самом деле так сложно?

На прошлой неделе премьер-министру Мишустину показали новые «Волги» — то есть, китайские «Чанганы» со слегка изменённым оформлением. Тогда глава правительства высказал настойчивое пожелание, чтобы китайский руль на автомобиле заменили российским. А главный редактор «За рулём» Максим Кадаков объяснил, почему сделать это сложнее, чем кажется.

Всё не так просто

Конечно, премьер-министр не должен досконально знать все нюансы автомобильной промышленности и подготовки автомобилей к производству — это попросту невозможно.
Так вот, руль при все своей кажущейся простоте — один из самых сложных элементов современного автомобиля!

Первой моделью возрождённой марки станет седан Volga C40, он же Changan Raeton Plus

Подушки

В руль «зашита» подушка безопасности. А еще в современном автомобиле есть фронтальная пассажирская подушка, боковые подушки в сиденьях, боковые шторки безопасности и преднатяжители ремней. Работа этих устройств взаимосвязана и управляется единым электронным блоком, а за работу всей системы обычно отвечает единый поставщик

Таким образом, устанавливая новый локализованный руль, нужно параллельно осваивать и остальные элементы системы безопасности, а также заново увязывать их работу и проводить сертификацию. Это касается любого автомобиля, а не только «Волги».

Интерьер «Волги» пока не показывали, а вот так выглядит руль седана Changan

Интерьер «Волги» пока не показывали, а вот так выглядит руль седана Changan

Адаптация и сертификация

Объем работ по адаптации этих узлов колоссальный! Для настойки датчика срабатывания подушки в новом руле и в целом для синхронизации работы всех элементов безопасности придется разбить на краш-тестах несколько автомобилей каждой модели.

А затем — сертификация. Новый руль с подушкой потребует проведения испытаний по семи правилам ЕЭК ООН, среди которых есть несколько видов краш-тестов (фронтальный, боковой, отдельные испытания для рулевой колонки и панели приборов). Кроме того, по требованиям Техрегламента потребуется разбить еще один автомобиль для проверки системы ЭРА-ГЛОНАСС, работа которой в числе прочего завязана на срабатывание подушки безопасности.

А если на каком-то этапе произойдёт осечка — значит, доработка и новые испытания.

После седана на рынок должны выйти два кроссовера Volga

Итог

И всё это нужно только лишь для того, чтобы заменить руль. При условии, что кто-то в России уже выпускает этот руль со встроенной подушкой, а своих подушек безопасности у нас нет.

В общем, локализация в автомобильной отрасли — это не так просто. И не так быстро, как может показаться на первый взгляд, подводит итог Максим Кадаков.

С каких «китайцев» скопированы новые «Волги»? Официально названия «исходников» не объявляли, но узнать их было несложно — мы подробно рассказывали об этом.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Источник: wroom.ru

Exit mobile version