i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

S в АКПП. Что значит? Как использовать этот режим?

Рычаги многих автоматических коробок передач можно установить в положение S. Для чего оно нужно и как этим можно пользоваться?   

Автоматические коробки передач постоянно совершенствуются. Последним решением являются процедуры запуска. Ранее в них вводилась возможность ручного выбора передач. Чуть раньше дебютировали кнопки S или, обозначенное этой литерой положение рычага коробки. Для чего оно служит?

В большинстве автомобилей нажатие кнопки S или перевод рычага АКПП в это положение активирует программу спортивной трансмиссии. Стратегия его работы зависит от марки, а иногда даже от конкретной модели автомобиля.

Почти всегда режим S переключает передачи на более высоких оборотах, что улучшает динамику движения. Коробка передач тоже скорее будет понижать – для этого достаточно более легкого давления на газ. В свою очередь, при резком торможении коробка передач может поддерживать этот процесс последовательным понижением передачи. Переключения передач можно производить быстрее и с отчетливым «включением». Если у данной трансмиссии есть процедура запуска, она может быть доступна в режиме S.

Не рекомендуется использовать S-режим во время повседневной езды. Повышенные обороты увеличивают расход топлива. К сожалению, у водителей некоторых коробок передач есть склонность чрезмерно повышать обороты в спортивном режиме (и держать их чрезмерно низкими в режиме Eco).

Спортивный режим АКПП стоит включать, например, на время обгона или спуска по крутой дороге – более высокие обороты будут поддерживать торможение двигателем. Как правило, оптимальным решением, если в вашей машине это возможно, оказывается временной переход в ручной режим выбора передач, что позволяет нам самим подстраивать скорость под дорожную ситуацию.

S в АКПП. Что значит? Как использовать этот режим?Внимание! На рычаге автоматической коробки передач старых моделей Mercedes можно найти селектор с положениями В и S. Первый из них – Winter, который заставляет двигаться со второй передачи, чтобы свести к минимуму проблемы с тягой. С другой стороны, S — это вовсе не режим Sport, а только… Standard! Коробка передач работает в данном режиме по базовому алгоритму.

Exit mobile version