Сергей Сак: «Зимой надо не снеговиков лепить, а на ‘‘жиге’’ боком ехать»

СЕРГЕЙ САК
Название команды: BY Motorsport
Автомобиль сезона RDS 2021: Toyota GT86 / Nissan S14
Первый сезон в RDS: 2013 г.
Стаж в дрифте: 12 лет
Титулы: чемпион Беларуси по дрифту — 2016/2017 гг., чемпион Восточной Европы по дрифту — 2016 г.

Что пробудило интерес к дрифту?

Адреналин, скорость, красивые и мощные тачки, тусовка — составляющие дрифта. Как это может не нравиться?! 

Лучший этап в карьере? 

Мне нравятся скоростные постановки, как в Каунасе и на «Игоре Драйв» под Санкт-Петербургом. Войти в поворот на скорости под 200 км/ч — это самое яркое впечатление. Круто, когда страшно!

Самый неудачный этап? 

FIA IDC 2021 в Риге. Не пройти квалификацию — это максимальный фейл. И неважно, какая причина: сломалась тачка или пошел дождь. Приехать на гонку и уехать после квалы — это худшее чувство.

Как родилась идея создать команду BY Motorsport? Какие перспективы и планы у коллектива? 

Все самое крутое и интересное рождается быстро и случайно. Мы создали команду в одну секунду. Планы, как всегда, наполеоновские. Наша история только началась. Бабу-ягу запомнят все! 

Любимая трасса? 

Каунас, Питер, Могилев — там, где быстро! 

Совет тем, кто хочет начать заниматься дрифтом? 

Зимой надо не снеговиков лепить, а на «жиге» боком ехать. Этого достаточно, чтобы быть в теме. Лезть сразу в Про-класс — большая ошибка.

Какой автомобиль посоветуешь новичку?

Зимой «Жигули-двоечку» — на универсале надо по снегу двигаться. Если по асфальту, то любая Silvia или BMW. Других вариантов нет.

Как оцениваешь уровень RDS GP?

На данный момент жирнее чемпионата по дрифту нет. Уровень пилотов, организация, трансляции, палитра гоночных треков — все на самом высоком уровне.

Какие автомобили ты бы хотел видеть в RDS GP?

Электричку пора выгонять! Да и в целом разные шасси добавят лоска Российской дрифт-серии. 

Что скажешь про японских и ирландских пилотов, которые принимают участие в RDS GP? 

А что про них говорить?! Их надо побеждать на трассах. И стараться делать так, чтобы они говорили о нас.

Почему решил пересесть с GT86 на S14?

Nissan S14 на порядок выше по подготовке и настройке. Да и само по себе «ниссановское» шасси более дружелюбно к пилоту. «Восемьдесят шестая» требует внимания, которое пока что ей дарят оптом.

Интересуешься другими автоспортивными дисциплинами?

Дрифт не щадит мое время и не дает возможности смотреть по сторонам. Но в прошлом выступал как в кольцевых гонках, так и в драг-рейсинге. 

Волнуешься ли ты перед заездами и как борешься с волнением?

Волнение является важной частью нашей «игры». Вкупе с адреналином — это то, что мною движет. 

Личный гражданский автомобиль? 

Стоит в гараже.

Любимое хобби?  

Ждет меня на трассе.