Шведы рассказали, каким будет новый Volvo XC90

Во время прямой трансляции из Гетеборга инженеры впервые приоткрыли завесу тайны над технологиями будущих полностью электрических автомобилей Volvo Cars. Бренд со щитом и копьем на эмблеме нацелен на автомобили, реальный запас хода которых вдвое больше по сравнению с нынешними электромобилями. Перспективные решения шведов позволят намного быстрее заряжать аккумулятор и предлагают более низкие затраты на владение и зарядку. Этого удастся достичь благодаря совершенствованию технологии литий-ионных аккумуляторов для будущих электромобилей второго поколения.

Хокан Самуэльссон, генеральный директор Volvo Cars: «Вместе с нашей целью к 2030 году стать производителем исключительно электромобилей премиум-класса мы стремимся создать лучшие за нашу 94‑летнюю историю автомобили».

Первым представителем перспективного поколения станет внедорожник, созданный на принципиально новой технологической платформе, основанной только на электричестве. К середине десятилетия, когда будет представлено третье поколение электромобилей компании, Volvo Cars планирует интегрировать аккумуляторные батареи в пол транспортного средства. Для этого будет использоваться ячеистая структура, которая позволит повысить эффективность и увеличить общую жесткость кузова.

Полностью электрический флагманский внедорожник будет оснащен ведущими в отрасли технологиями безопасности уже в стандартной комплектации.

В ближайшем будущем Volvo Cars планирует начать совместную работу с ведущим шведским производителем батарей Northvolt, чтобы увеличить плотность энергии в своих аккумуляторах до 50 % по сравнению с существующими батареями. К концу десятилетия Volvo Cars планирует преодолеть отметку плотности заряда в 1000 Вт·ч/л, чтобы достичь запаса хода в 1000 км в условиях реальной эксплуатации.

Ожидается, что текущее время зарядки сократится почти вдвое к середине десятилетия благодаря совершенствованию технологий производства батарей и постоянным улучшениям программного обеспечения и технологии быстрой зарядки. Вместе с увеличением запаса энергии батарей в своих автомобилях в течение десятилетия компания будет работать над постоянным сокращением их углеродного следа.

К середине десятилетия, когда будет представлено третье поколение электромобилей компании, Volvo Cars планирует интегрировать аккумуляторные батареи в пол автомобиля.

Аккумуляторы, разработанные в рамках планируемого сотрудничества Volvo Cars и Northvolt, будут производиться с использованием энергии, на 100 % добываемой из возобновляемых источников. Компания планирует к 2025 году добиться соблюдения такого же условия и при работе с другими поставщиками батарей. В случаях, когда это возможно, достигшие завершения жизненного цикла батареи будут перерабатываться на авторизованных пунктах, способных предложить замкнутый цикл восстановления критически важных материалов для последующего повторного использования при производстве батарей. Планирующее партнерство Volvo Car Group и Northvolt также повышает вероятность использования операций по переработке, которые в настоящее время использует производитель батарей.

Первым представителем перспективного поколения полностью электрических автомобилей Volvo Cars станет внедорожник, созданный на принципиально новой технологической платформе.

Уже на модели-преемнике ХС90 компания предложит возможность двунаправленной зарядки, позволяющей при необходимости использовать тяговую батарею в машине как буфер. В часы пик, когда цена энергии из внешней сети высока, автомобиль, стоящий в гараже, может подпитывать бытовые приборы в доме. А ночью, когда в сети энергия дешевле, он будет заряжаться.

Ячеистая структура батарей позволит повысить эффективность и увеличить общую жесткость кузова.

Кстати, Volvo не первым из мировых автоконцернов заявляет о намерении полностью перейти на выпуск электромобилей. В середине февраля о переходе на производство исключительно электромобилей уже к 2025 году объявил Jaguar Land Rover. В конце января General Motors заявил, что к 2035 году будет производить только автомобили с нулевыми вредными выбросами в атмосферу, чуть позже Porsche пообещал довести долю электромобилей до 80 % к 2030 году.

Основная вычислительная система, которая впервые появится на новой модели Volvo в 2022 году, состоит из трех базовых компьютеров.

Следующее поколение полностью электрических моделей Volvo, в том числе первый электрический внедорожник компании на новой технологической платформе, будет работать за счет собственной операционной системы VolvoCars.OS, что даст возможность более гибкого и быстрого совершенствования.

VolvoCars.OS станет зонтичным решением для электромобилей Volvo. Оно объединит в себе различные операционные системы компании, существующие в автомобиле и в облаке, создавая единую согласованную программную операционную среду. Лежащие в основе операционные системы включают в себя Android Automotive OS, QNX, AUTOSAR и Linux.

VolvoCars.OS станет зонтичной системой для электромобилей Volvo.

С помощью различных интерфейсов прикладного программирования (API), в том числе ранее анонсированного Extended Vehicle API, VolvoCars.OS с согласия клиента предоставит разработчикам доступ к имеющимся в автомобиле функциям (например, к данным автомобильных датчиков и сенсоров), к пользовательскому интерфейсу и облачным функциям, таким как данные автопарка. Это позволит создавать новые сервисы и приложения для автомобилей Volvo.

Чтобы по-настоящему извлечь выгоду из самостоятельной разработки программного обеспечения, Volvo Cars также централизует все вычислительные ресурсы своих полностью электрических автомобилей в основной системе, устраняя ряд сложностей: собственное программное обеспечение будет работать в мощной основной вычислительной системе автомобиля.

Основная вычислительная система, которая впервые появится на новой модели Volvo в 2022 году, состоит из трех базовых компьютеров. Они поддерживают друг друга в области обработки различных изображений и искусственного интеллекта, общих вычислений и информационно-развлекательных систем.

Переход к централизованным вычислениям также позволяет Volvo Cars постепенно отделять программное обеспечение от аппаратного. Это означает, что компания может вводить более частые аппаратные циклы, чтобы новые модели Volvo могли оснащаться лучшим оборудованием из доступного.

Volvo Cars переходит на собственную разработку и централизованные вычисления в сотрудничестве с ведущими технологическими компаниями. К ним относятся NVIDIA, с которой компания работает над основными системами, и Google — ее партнер по совместной разработке информационно-развлекательных систем.

Отказ от статичного подхода к разработкам, который так долго доминировал в автомобильной промышленности, позволит шведскому автоконцерну повысить гибкость, увеличить скорость создания технологий и быстро внедрять новые услуги, технологии и программное обеспечение по беспроводной сети.