Малолитражка четвертого поколения переходит на платформу VW Group MQB-A0
Компания Skoda увеличила размеры своего нового небольшого хэтчбека Fabia и расширила перечень оборудования для обеспечения безопасности и комфорта, но не будет предлагать гибридную версию для снижения затрат на владение автомобилем.
Skoda представила Fabia онлайн во вторник перед началом продаж в Европе в сентябре этого года. Версия кузова универсал последует несколько позже.
Fabia четвертого поколения впервые переходит на платформу MQB-A0 родительской Volkswagen Group, что позволяет автомобилю с его c 4108 мм длины быть на 111 мм длиннее своего предшественника, создавая дополнительное пространство для пассажиров. Текущая Fabia, дебютировавшая в 2014 году, использует платформу VW Group PQ35.
В своём заявлении генеральный директор Skoda Томас Шефер рассказал о том, что увеличение габаритов позволило Fabia получить больше места, чем у своих конкурентов.
Более длинная колесная база в 2564 мм означает, что новая Fabia длиннее даже, чем компактный автомобиль Skoda Octavia образца 1996 года.
Skoda решила не электрифицировать модельный ряд Fabia и вместо этого предложит только бензиновые двигатели. Причина отказа от предложения даже умеренной гибридной версии заключалась в том, чтобы максимально снизить цену.
Базовые версии будут стоить около 14 000 евро, сообщил представитель Skoda.
Fabia будет предлагать трехцилиндровые бензиновые двигатели без турбонаддува с двумя вариантами мощности и трехцилиндровые бензиновые двигатели с турбонаддувом также с двумя вариантами мощности.
Самый мощный двигатель с турбонаддувом и 110 л.с. доступен с опцией 7-ступенчатой автоматической коробки передач DSG.
В стандартной комплектации также доступен большего объёма 1,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 150 л.с. в паре с коробкой передач DSG.
По отчётам компании Skoda, наиболее экологичная Fabia имеет выбросы CO2 в размере 113 граммов на км.
Техника, предлагаемая сейчас с Fabia, аналогична в более крупной Octavia и включает новый отдельно стоящий сенсорный экран на центральной приборной панели диагональю до 9,2 дюйма.
Топовая информационно-развлекательная система Amundsen включает также управление жестами.
10,25-дюймовый экран «виртуальной кабины» перед водителем впервые привносит технологии VW Group в Fabia и предлагает широкий выбор оформлений.
Опциональная технология помощи при вождении впервые включает в себя Travel Assist, которая связывает технологию удержания полосы движения с адаптивным круиз-контролем и другими функциями, такими как, например, распознавание знаков для автоматического контроля скорости.
Fabia также доступна с системой распознавания слепых зон и системой помощи при парковке, которая может взять на себя рулевое управление.
Другие опции включают подогрев рулевого колеса и подогрев лобового стекла.
Дизайн Fabia в сравнении с текущей моделью вышел по-настоящему новый. Автомобиль получил более эмоционально привлекательные черты с такими деталями, как более тонкие светодиодные передние фары и задние фонари, которые переходят на крышку багажника.
Руководитель отдела дизайна Skoda Оливер Стефани в своём заявлении указал на то, что более длинная колесная база также помогла улучшить внешний вид автомобиля.
Он отметил, что благодаря новым пропорциям базовая модель Skoda стала выглядеть намного более динамичной и взрослой.
По заявлениям компании Skoda, автомобиль является самым аэродинамичным в своем классе благодаря использованию таких элементов, как например активные жалюзи системы охлаждения в нижней решетке радиатора, которые закрываются, когда в них нет необходимости.
По данным JATO Dynamics, Skoda Fabia была 10-м по продажам малолитражным автомобилем в Европе в прошлом году с объемом продаж 93 055, что на 38 процентов меньше, чем годом ранее. Это была вторая по продажам модель Skoda в прошлом году после Octavia.
Skoda заявила, что Чехия была крупнейшим рынком сбыта для Fabia с 16 280 продажами в 2020 году, опередив Германию (16 054) и Польшу (12 805).
Модель будет по-прежнему производиться на заводе Skoda в Млада-Болеславе в Чешской Республике.