i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Страховые компании в США подали иск к Hyundai и Kia из-за угонов автомобилей

Десятки страховых компаний подали иск с требованием возмещения расходов на ремонт или полное возмещение стоимости автомобилей Hyundai и Kia после угонов, которые начались в прошлом году после публикации в соцсетях «лайфхака», касающегося легкости запуска автомобилей брендов.

Как сообщалось ранее, некоторые модели Hyundai и Kia, продаваемые в США до 2021 года, не были оснащены иммобилайзером, что позволяет мошенникам использовать простой USB-кабель, чтобы завести автомобиль и уехать.

Однако ворам сначала нужно проникнуть внутрь, что обычно означает разбить окно и произвести некоторые манипуляции с внутренней отделкой, и теперь страховые компании хотят, чтобы Hyundai и Kia вернули им все, что они потратили на ремонт и возмещение полной стоимости автомобилей, которые не удалось восстановить.

По данным Automotive News, Liberty Mutual, Nationwide, American Family и 65 других автостраховщиков, которые составляют лишь часть страховых компаний страны, уже выплатили 190 миллионов долларов и оценивают общую выплату в более чем 300 миллионов долларов.

В целом считается, что волна преступности, вызванная публикациями «лайфхаков» в социальных сетях, может в конечном итоге стоить страховой отрасли США до 600 миллионов долларов, учитывая, что 8,3 миллиона автомобилей, произведенных двумя автомобильными брендами, не имеют иммобилайзера: 3,8 миллиона от Hyundai и 4,5 миллиона от Kia.

Согласно иску, который был подан в Окружной суд США в округе Ориндж, штат Калифорния, в марте, замена окон и ремонт рулевых колонок после попытки взлома автомобиля и его системы зажигания часто обходится страховщику более чем в 3000 долларов.

Из иска следует, что если транспортное средство использовалось для увеселительных поездок или использовалось для нанесения ущерба общественному имуществу, расходы страховой компании возрастут до более чем 10 000 долларов, а общий ущерб может составить до 20 000 долларов.

Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), которое следит за соблюдением стандартов безопасности транспортных средств в США, не требует, чтобы в систему стартера был обязательно интегрирован иммобилайзер. В то же время Hyundai опубликовала заявление, в котором говорится, что «в этом судебном разбирательстве нет необходимости».

«Некоторые автомобили Hyundai на дорогах США сегодня — в основном модели «br» или модели начального уровня — не оснащены системой запуска двигателя с кнопки и иммобилизующими противоугонными устройствами. Важно уточнить, что иммобилайзер двигателя является противоугонным устройством, и эти автомобили полностью соответствуют федеральным требованиям по защите от угона».

Однако в иске говорится, что клиенты могли получить варианты защиты от угона только в том случае, если они купили «дорогие комплектации, в которых отсутствуют какие-то еще опции безопасности автомобиля». Более того, он добавляет, что информация об отсутствии иммобилайзера была скрыта в таблицах, которые «потребители обычно не получают, не читают и/или не понимают».

В феврале Hyundai и Kia выпустили обновление программного обеспечения для ряда автомобилей, которое активирует функцию «выключения зажигания» после блокировки дверей. Кроме того, продолжительность звукового сигнала увеличена с 30 секунд до одной минуты, и владельцам придется использовать брелок, чтобы разблокировать автомобиль, чтобы ключ завел двигатель.

Рассматриваемые автомобили — это модели с 2011 по 2021 год с запуском двигателя при помощи поворота ключа.

Источник

Exit mobile version