i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Суперкары, рестомоды и классика: гид «Мотора» по Фестивалю скорости в Гудвуде

Суперкары, рестомоды и классика: гид «Мотора» по Фестивалю скорости в Гудвуде

Фестиваль скорости в английском Гудвуде — забава не для всех. Мероприятие привлекает поклонников неординарных автомобилей, а потому там можно встретить и новые спорткары вроде Lotus Emira, и гоночные Porsche всех эпох, и даже извергающего пламя «Туринского зверя», он же Fiat S76 с двигателем объёмом 28,5 литра. В прошлом году выставку отменили из-за коронавируса, зато в этом участники оторвались по полной. Здесь было несколько динамических дебютов, куча классики и пара-тройка по-настоящему интересных проектов, за развитием которых мы постараемся следить. Среди них — похожий на игрушку электрический трек-кар McMurtry Spéirling, который на самом деле ближе к машине класса GT3, чем к чему-либо ещё. В общем, каким был Гудвуд этого года — в нашем материале.

На первый взгляд может показаться, что FoS — этакий междусобойчик для коллекционеров и всякого рода никому не известных производителей. Сразу скажем: это не так. Мероприятие привлекает и мастодонтов отрасли, которые устраивают здесь статические и ездовые демонстрации. Например, в этом году BMW привезла на фестиваль купе 2 серии, Lotus — спорткар Emira, а Ford показал прототип M‑Sport Ford Puma Rally1 с турбомотором 1.6 EcoBoost и 100-киловаттным электромотором — эта машина будет выступать в новом гибридном классе чемпионата мира по ралли. Не остались в стороне и электрокары: Polestar вывела на трассу Гудвуда «заряженную» версию фастбека «2».

BMW 2 Series Coupe
BMW
Суперкары, рестомоды и классика: гид «Мотора» по Фестивалю скорости в Гудвуде
BMW 2 Series Coupe
Goodwood Festival of Speed
Lotus Emira
Lotus
M‑Sport Ford Puma Rally1
Ford
Polestar 2
Goodwood Festival of Speed
Bugatti Chiron Pur Sport
Goodwood Festival of Speed
Aston Martin Valkyrie
Goodwood Festival of Speed
SCG 004S
Goodwood Festival of Speed
Lamborghini Huracan STO
Goodwood Festival of Speed
McLaren Artura

Электрокарам вообще была посвящена отдельная экспозиция под названием Electric Avenue, где на всеобщее обозрение выставили последние достижения науки и техники. Причём среди экспонатов были не только дорогущие Lotus Evija и сводный брат Rimac Nevera гиперкар Pininfarina Battista, но и массовые модели.

Если присмотреться, в глубине шатра можно увидеть Peugeot e-208, Opel/Vauxhall Mokka-e, Porsche Taycan и Volvo C40 Recharge, а при входе — мультяшный ситикар Citroen Ami.

Electric Avenue
Goodwood Festival of Speed
Electric Avenue
Goodwood Festival of Speed
Electric Avenue
Goodwood Festival of Speed
Electric Avenue
Goodwood Festival of Speed
Electric Avenue
Goodwood Festival of Speed

И всё это, конечно, очень интересно, но куда больше внимания посетили выставки уделяют старой доброй классике, в том числе гоночной. Об одной из таких машин мы упоминали в самом начале — это Fiat S76 по прозвищу «Туринский зверь» (The Beast of Turin), построенный в 1910 году для конкуренции со скоростными Blitzen Benz.

Из двух экземпляров S76 выжил один. Его воссоздали заново по оригинальным чертежам и впервые показали здесь же ровно шесть лет назад. Те, кому посчастливилось увидеть машину вблизи, признаются, что пугают не столько её размеры и двигатель объёмом 28,5 литра, сколько склонность при каждом удобном случае извергать пламя.

Fiat S76
Goodwood Festival of Speed
Citroën ZX Rallye-Raid Evo 2
Goodwood Festival of Speed
Alfa Romeo P3 (Tipo B)
Goodwood Festival of Speed
Ferrari 250 GT SWB Breadvan
Goodwood Festival of Speed
Lancia Stratos
Goodwood Festival of Speed
Lancia LC2
Goodwood Festival of Speed
Fiat X1/9 Abarth Prototipo
Goodwood Festival of Speed
Aston Martin International LM 7

А вот это уже совсем другой коленкор. Вроде Porsche 911 и Lancia 037, но на самом деле «рестомоды» Singer, Lanzante и Kimera Automobili. Зелёные Singer DLS — результат кооперации американского ателье с Williams Advanced Engineering и легендарным мотористом Porsche Хансом Мецгером. Лёгкие двухдверки базируются на 911-м серии 964 и оснащены 500-сильным «атмосферником» объёмом 4,0 литра.

«Апельсинка» 930 TAG Turbo не менее примечательна: машина использует «турбошестёрку» 1.5 от болида McLaren восьмидесятых годов, которая развивает 510 сил и 430 Нм момента. Наконец, Kimera Evo37 — это новодел, глубоко переосмысливающий конструкцию раллийной Lancia 037.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Alex Penfold (@alexpenfold)

Но вернёмся на время к маститым производителям. Компания Ferrari посвятила Гудвуду отдельный пресс-релиз, в котором сообщила: комбинированная отдача всех машин, что она привезла на фестиваль, составила 6290 лошадиных сил.

В этот раз обошлось без мировых премьер, так что зрители любовались Ferrari Roma (620 л.с.), Portofino M (620 л.с.), 812 GTS (800 л.с.), парочкой 1000-сильных гибридов SF90 Stradale и SF90 Spider, F8 Tributo и F8 Spider (720 л.с.). Не забудем и про умопомрачительный спидстер Monza SP2 (810 л.с.).

Были в Гудвуде и другие автомобили с гарцующим жеребцом: 488 GT3 Evo или 166 MM Barchetta.

Ferrari Monza SP1
Ferrari
Ferrari F8 Tributo
Ferrari
Ferrari 812 GTS
Ferrari
Ferrari Roma
Ferrari
Ferrari Portofino M
Ferrari
Ferrari F8 Spider
Ferrari
Ferrari 488 GT3 Evo
166 MM Barchetta
Ferrari
Ferrari 512S
Ferrari
Ferrari F2007
Ferrari

Каким будет будущее автоспорта? На этот вопрос попытались ответить сразу несколько участников фестиваля. В ролике ниже можно увидеть заезды семимоторного Ford Mustang Mach-E 1400, гибрида M‑Sport Ford Puma Rally1, лемановского спортпрототипа GreenGT LMPH2G на водородных топливных элементах, а также одноместного электрокара McMurtry Spéirling.

Последний выглядит комично, но едет на уровне машин категории GT3. Секрет прост: отношение массы к мощности 1:1 и активный граунд-эффект, благодаря чему на машину уже со старта «давят» полтонны.

Традиционный для Гудвуда хилл-клаймб, или соревнование по скоростному подъёму на холм, прошёл и в этом году. Рекорд трассы принадлежит Ромену Дюма и Volkswagen I.D. R (0:39.90), которые в 2019-м улучшили продержавшееся 20 лет достижение Ника Хайдфельда на McLaren MP4/13 (0:41.60).

Победитель нынешнего Hillclimb Shootout, Роб Белл, не смог показать близкий результат, но всё равно стал быстрейшим пилотом фестиваля. За рулём трекового McLaren 720S GT3X Белл проехал трассу за 0:45.01, всего на 0,41 секунды медленнее Себастьена Лёба и Peugeot 208 T16 Pikes Peak.

Состоится ли Гудвудский фестиваль скорости в 2022 году пока загадывать рано. Ведь на примере 2020-го мы знаем, что произойти может всякое. Новые штаммы коронавируса и локдауны никто не отменял, а значит массовые мероприятия априори под угрозой отмены и/или переноса. В любом случае будем надеяться на благоприятный исход, потому что в эту атмосферу хочется окунаться снова и снова — пусть и дистанционно.

Источник: Goodwood Festival of Speed

Лучшие машины московского Oldscool Show

Exit mobile version